Мария Наумова
Особенности развития общения у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В раннем возрасте (около 2 лет) возникает новая, чрезвычайно важная сфера межличностных отношений ребенка – со сверстниками. Именно эта сфера является пространством этического развития ребенка. Если взрослый долгое время остается для малыша источником любви, защиты и главным условием его существования, то сверстник выступает как равное, но другое существо. Поэтому отношение к сверстнику как к другому открывает широкие возможности для исследования истоков нравственностжи.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Формирование личности ребенка и развитие всех его способностей значительно эффективнее происходит в игре. Игра наиболее доступный и интересный для ребёнка способ переработки, выражения эмоций, впечатлений.
Процесс игры является одним из эффективных средств социализации детей раннего возраста. Участие в игре создает благоприятные условия для развития чувства партнёрства. Именно в процессе игровой деятельности наиболее эффективно будет осуществляться развитие общение и взаимодействие детей друг с другом и взрослыми.
Предлагаю рассмотреть некоторые из них:
Игра «Передай мяч»
Цель: формировать умение взаимодействовать со сверстниками.
Ход: Дети стоят напротив друг друга. Воспитатель показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени («На, Света»). Игра эмоционально поддерживается взрослым.
Игра «Паровозик»
Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников,действовать по показу и словесной инструкции.
Ход игры: педагог объясняет детям, что сейчас, они будут играть в паровозик. Главным паровозиком будет взрослый,а дети – вагончики. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментирует все происходящие: «Я буду паровозом, а вы вагончиками. Петя. Иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс», Пояс того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитирует движение паровоза «Чух-чух, у-у-у!» побуждает детей повторять их.
Таким образом можно сказать, что важнейшим условием психологического развития маленького ребёнка является общение. В общении есть ряд правил взаимодействия, которые могут быть отнесены и к правилам общения с ребёнком до 3х лет.
1. Проявляйте искренний интерес к ребёнку во время общения с ним;
2. Будьте хорошим слушателем; поощряйте детскую речевую активность;
3. Обращайте внимание не только на слово, но и на звук голоса, мимику, жесты, позу
4. В общении с ребёнком искренне признавайте его достоинства;
5. Хвалите ребёнка, даже самый скромный успех и будьте искренни в своём признании. Так как важным компонентом общения является доброжелательное отношение друг к другу, проявление любви и уважения к окружающим.