Приложение МААМ

Особенности развития мелкой моторики у детей 3–4 с особыми образовательными потребностями

Олеся Вакарина
Особенности развития мелкой моторики у детей 3–4 с особыми образовательными потребностями
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики одна из важнейших задач педагогов дошкольного учреждения. Ежедневное развитие мелкой моторики способствует формированию интеллектуальных способностей, развитию речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического здоровья ребенка.

Публикация «Особенности развития мелкой моторики у детей 3–4 с особыми образовательными потребностями» размещена в разделах

Изучив литературу по проблеме исследования, выяснилось, что рекомендации по развитию мелкой моторики у детей даются начиная с 5-6 лет в контексте подготовки детей к школе, не уделяя должного внимания детям 3-4 лет.

Например, образовательная программа «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, которая реализуется в большинстве детских садов, рекомендует ежедневно использовать методики по развитию мелкой моторики в средней группе (дети в возрасте 4-5 лет, а для детей 2ой младшей группы (дети 3-4 лет) только 1 раз в неделю.

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития.

Таким образом, мы пришли к выводу о необходимости развития мелкой моторики у детей 3-4 лет, в особенности у детей с особыми образовательными потребностями. Главное при этом подобрать наиболее эффективные методы и средства.

Одной из особенностей развития мелкой моторики у детей 3-4 лет с особыми образовательными потребностями является повышенная утомляемость, т. е. упражнения на развитие мелкой моторики должны носить непродолжительный характер – минут 5-10. Затем малышу хочется сменить вид деятельности. И тогда на помощь приходят разнообразие методик по развитию мелкой моторики.

После проведенного анализа литературы по проблеме исследования, мы пришли к выводу о необходимости комплексного подхода – сочетание игр на развитие тактильного восприятия, пальчиковые игры и упражнения, игры и упражнения с предметами (в том числе с водой, песком, вкладышами, бусинами, пирамидками, мозаикой и пр.). А также разнообразная продуктивная деятельность, такая как лепка, рисование, аппликация, конструирование.

Игры на тактильное восприятие, развивают сенсомоторику малыша. А ведь сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Очень важной частью развития мелкой моторики являются пальчиковые игры. Они очень эмоциональны, увлекательны, захватывают ребенка импровизацией, непосредственностью, возможностью театрализации. Такие игры способствуют развитию диалогической и монологической речи, творческой и мыслительной деятельности.

Пальчиковые игры как бы отражают реальность окружающего мира: предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения, показанные взрослым, активизируют моторику рук, тем самым вырабатывая ловкость движений, умение управлять и контролировать свои движения, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Также для проведения эффективной работы необходимо создать предметно-развивающую среду. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками. Это помогает воспитанию таких качеств, как любознательность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.

У детей с особыми образовательными потребностями развитие мелкой моторики должно быть целенаправленно и систематично, так как они отличаются повышенной утомляемостью и пониженной работоспособностью, движение рук часто бывают неловкими, несогласованными. А простые и ритмичные движения рук и пальчиков помогают развить ловкость, снять напряжение с рук и даже с губ, снимают умственную усталость.

Поэтому очень важно чтобы занятия по развитию мелкой моторики у детей с особыми образовательными потребностями были короткими, но частыми и разнообразными в течении дня.

Таким образом, систематично и целенаправленно работая над развитием мелкой моторики рук у детей 3-4 лет с особыми образовательными потребностями, соблюдая определенные условия и требования можно добиться определенных результатов. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети могут достичь хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только окажет благоприятное влияние на развитие речи, но и подготовит их к рисованию и письму. Кисти рук приобретут хорошую подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений. У детей активизируются психические процессы: внимание, память, мышление, фантазия, расширится словарный запас, а также будут развиваться важнейшие качества человеческой личности: способность сотрудничать в коллективе, быть коммуникабельным, сочувствовать другим, сопереживать и развивать творческие способности ребят, что очень важно в школьной жизни детей.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционной методики художественно-эстетического развития детей 3–4 лет для развития мелкой моторикиИспользование нетрадиционной методики художественно-эстетического развития детей 3–4 лет для развития мелкой моторики В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит проблема повышения эффективности обучения.

Интеграция детей с особыми потребностями в общеобразовательной группе для решения социально-коммуникативных задач Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников признается сегодня в нашей стране.

Коррекционно-развивающее сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в детском саду Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья.

Медико-психолого-педагогическим сопровождением детей с особыми образовательными потребностями Медико-психолого-педагогическим сопровождением детей с особыми образовательными потребностями Мир, в котором живет современный ребенок существенно.

Из опыта работы с детьми с особыми потребностями по использованию техники эбру Кузнецова В. А. МБДОУ Детский сад № 27 «Садко» С техникой эбру я познакомилась три года назад и поняла, что мои воспитанники непременно.

Особенности развития мелкой моторики руки у дошкольников в процессе организации кружковых занятий по вышивке Перед руководителями кружков нередко встают вопросы: с чего начать занятия? Какие упражнения дать учащимся на первых порах? Как повышать.

Особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС до МБДОУ “ЦРР-д/с №196” воспитатель 1КК Ермакова В. А. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста проходит в тот период,.

Особенности реализации различных принципов при формировании навыков самообслуживания у детей с особыми потребностями в разных Одной из центральных задач специального дошкольного образования является создание условий для социального развития детей с отклонениями.

Педагогический проект «В гостях у сказки» для детей с особыми образовательными потребностями Автор проекта: Кораблёва Л. В., воспитатель высшей квалификационной категории, ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания.

Занятие с педагогами «Позитивное восприятие педагогами дошкольников с особыми образовательными потребностями» Практическое занятие с педагогами на тему: «Позитивное восприятие педагогами дошкольников с особыми образовательными потребностями в контексте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития мелкой моторики у детей 3–4 с особыми образовательными потребностями
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 07:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития мелкой моторики у детей 3–4 с особыми образовательными потребностями» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Вакарина (УИ 888491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД