Лучший педагог года

Особенности развития математмческих представлений у детей средней группы

Ильмира Халитова
Особенности развития математмческих представлений у детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Аннотация: в статье поднимается вопрос о развитии математических представлений детей средней группы. Способы формирования знаний о понятиях счета, величины предметов и форм, пути их наиболее основательного освоения ребенком для использования в дальнейших задачах.

Публикация «Особенности развития математмческих представлений у детей средней группы» размещена в разделах

Abstract : the article raises the question of the development of mathematical representations of children in the middle group. Methods of forming knowledge about the concepts of counting, the size of objects and forms, the ways of their most thorough development by the child for use in further tasks.

Ключевые слова: математические представления, счет, величина, форма, самостоятельность.

Keywords : mathematical representations, account, value, form, independence.

Интенсивность развития детей, принадлежащих по категории, средней группе взаимосвязана с процессом математических представлений. Для наиболее успешного формирования необходимых знаний в дальнейшем о бытие и определенной среде обитания в обществе, и эффективного освоения математическими представлениями в период взросления, детям необходимым, в данной категории возраста, является иметь некие представления о понятиях счета, величины предметов, а также их форме. Это обуславливается тем, что представленные понятия обозначаются элементарной составляющей познавательного развития и формирования у ребенка средней группы необходимых качеств. При рассмотрении наиболее важных направления дошкольного образования, опираясь на источник ФГОС ДО, а именно их требований, определяющим фактором направления выступает, формирование познавательной активности, поддержка самостоятельности и интеллектуального интереса. В учреждениях, предназначенных для дошкольной категории, должна выстраиваться на основе естественного интереса детей к вышесказанным нами фактором, воспитательная и образовательная работа. Однако, не во всех случаях используемые методические приемы систематично направлены на развитие именно математических представлений, а не познавательной активности в целом.

Для наиболее наглядного и детального восприятия ребенком математического представления, необходимые познания в данной области возможно передать посредством игровых методов. Были проведены эксперименты по данному предположению, результатом чего было получено, что дети не полноценно воспринимают и «впитывают» в себя необходимые знания математических представлений, полученных в ходе наиболее классических и однообразных занятиях. Поэтому наиболее выгодной альтернативой данного варианта служит использование методических приемов систематично направленных на развитие именно математических представлений, а не познавательной активности в целом.

Следует начать с игр легкого уровня, а в дальнейшем, набирая обороты, необходимо организовать постепенный переход к более сложному, не исключая при этом креативность и интерес. При этом поддерживается сосредоточенное внимание ребенка, но только в том случае, если удерживать игры в оптимальной зоне сложности. Необходимо организовать некие сложности и препятствия и дать волю их преодолению.

Однозначно, данный эксперимент показал положительную динамику развития. Дети старательно станут выдвигать свои варианты ответов на вопросы, только после детального его обдумывания при этом, рационально обосновывая его вслух, а не спонтанным решением что-то ответить.

Таким образом, подводя итоги при таком подходе к логико-математическому развитию дошкольники не только осваивают разнообразие геометрических форм, количественных, пространственно-временных отношений объектов окружающего мира во взаимосвязи, но и овладевают способами самостоятельного познания, которые применяют в своей жизнедеятельности, что создает условия для их социализации, формирования интегративных качеств личности, развития предпосылок универсальных учебных действий.

Список литературы:

1. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. – М. : Издательство Юрайт, 2020. – 195 с

2. Белошистая А. В. Развитие математического мышления ребенка дошкольного и школьного возраста в процессе обучения : монография. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 234 с.

3. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников : вопросы теории и практики. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 399 с

4. Болотина Л. Р., Комарова Т. С. Дошкольная педагогика – М. :

Издательство Юрайт, 2020. – 218 с.

6. ФГОС от 17.10.2013г. № 1155

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Особенности развития детей 2–3 лет в игре с предметами и дидактическими игрушками На третьем году жизни ребёнка продолжается интенсивное ознакомление с окружающем миром. Возросшая активность малыша проявляется в большей.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития математмческих представлений у детей средней группы
Опубликовано: 16 января 2024 в 18:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития математмческих представлений у детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Халитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД