Ильмира Халитова
Особенности развития математмческих представлений у детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Аннотация: в статье поднимается вопрос о развитии математических представлений детей средней группы. Способы формирования знаний о понятиях счета, величины предметов и форм, пути их наиболее основательного освоения ребенком для использования в дальнейших задачах.
Темочки:
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Abstract : the article raises the question of the development of mathematical representations of children in the middle group. Methods of forming knowledge about the concepts of counting, the size of objects and forms, the ways of their most thorough development by the child for use in further tasks.
Ключевые слова: математические представления, счет, величина, форма, самостоятельность.
Keywords : mathematical representations, account, value, form, independence.
Интенсивность развития детей, принадлежащих по категории, средней группе взаимосвязана с процессом математических представлений. Для наиболее успешного формирования необходимых знаний в дальнейшем о бытие и определенной среде обитания в обществе, и эффективного освоения математическими представлениями в период взросления, детям необходимым, в данной категории возраста, является иметь некие представления о понятиях счета, величины предметов, а также их форме. Это обуславливается тем, что представленные понятия обозначаются элементарной составляющей познавательного развития и формирования у ребенка средней группы необходимых качеств. При рассмотрении наиболее важных направления дошкольного образования, опираясь на источник ФГОС ДО, а именно их требований, определяющим фактором направления выступает, формирование познавательной активности, поддержка самостоятельности и интеллектуального интереса. В учреждениях, предназначенных для дошкольной категории, должна выстраиваться на основе естественного интереса детей к вышесказанным нами фактором, воспитательная и образовательная работа. Однако, не во всех случаях используемые методические приемы систематично направлены на развитие именно математических представлений, а не познавательной активности в целом.
Для наиболее наглядного и детального восприятия ребенком математического представления, необходимые познания в данной области возможно передать посредством игровых методов. Были проведены эксперименты по данному предположению, результатом чего было получено, что дети не полноценно воспринимают и «впитывают» в себя необходимые знания математических представлений, полученных в ходе наиболее классических и однообразных занятиях. Поэтому наиболее выгодной альтернативой данного варианта служит использование методических приемов систематично направленных на развитие именно математических представлений, а не познавательной активности в целом.
Следует начать с игр легкого уровня, а в дальнейшем, набирая обороты, необходимо организовать постепенный переход к более сложному, не исключая при этом креативность и интерес. При этом поддерживается сосредоточенное внимание ребенка, но только в том случае, если удерживать игры в оптимальной зоне сложности. Необходимо организовать некие сложности и препятствия и дать волю их преодолению.
Однозначно, данный эксперимент показал положительную динамику развития. Дети старательно станут выдвигать свои варианты ответов на вопросы, только после детального его обдумывания при этом, рационально обосновывая его вслух, а не спонтанным решением что-то ответить.
Таким образом, подводя итоги при таком подходе к логико-математическому развитию дошкольники не только осваивают разнообразие геометрических форм, количественных, пространственно-временных отношений объектов окружающего мира во взаимосвязи, но и овладевают способами самостоятельного познания, которые применяют в своей жизнедеятельности, что создает условия для их социализации, формирования интегративных качеств личности, развития предпосылок универсальных учебных действий.
Список литературы:
1. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. – М. : Издательство Юрайт, 2020. – 195 с
2. Белошистая А. В. Развитие математического мышления ребенка дошкольного и школьного возраста в процессе обучения : монография. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 234 с.
3. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников : вопросы теории и практики. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 399 с
4. Болотина Л. Р., Комарова Т. С. Дошкольная педагогика – М. :
Издательство Юрайт, 2020. – 218 с.
6. ФГОС от 17.10.2013г. № 1155