Светлана Отраднова
Особенности развития интеллектуальной готовности старших дошкольников к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема интеллектуальной готовности детей к обучению в школе является актуальной в связи с тем, что от ее решения зависит успешность последующего школьного обучения, а также реализация себя в этом мире. Поступление в школу означает начало нового этапа в жизни ребенка, овладение новыми знаниями, знакомство с новыми правилами, обязанностями. В свою очередь, подготовка детей к школе является задачей комплексной, требующей внимания со стороны не только родителей, но и педагогом, а также психологов, так как данный процесс должен охватывать все сферы жизни ребёнка.
Публикация «Особенности развития интеллектуальной готовности старших дошкольников к обучению в школе» размещена в разделах
В современном мире требования к детям, поступающим в первый класс школы, растут с каждым годом. Согласно государственного образовательному стандарту дошкольного образования, у детей к концу дошкольного возраста должна сформироваться самостоятельность в различных видах деятельности; положительное отношение к миру, труду, другим людям и самому себе; умение договариваться и разрешать конфликты; умение подчиняться правилам и социальным нормам; должно быть развито воображение, мышление, восприятие, внимание, произвольность; устная речь; крупная и мелкая моторика; любознательность; ребёнок должен овладеть начальным сведениями о себе, а также об окружающем мире.
Успешное формирование всех этих и многих других личностных качеств и развитие психических процессов дошкольника ведёт к формированию предпосылок к учебной деятельности. Однако не все дети, начинающие обучение в школе, готовы к новому этапу своей жизни. Отсутствие или отказ от использования современной диагностики интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению, а также несвоевременная или же недостаточная коррекционная работа специалистов с такими детьми могут привести к проблеме школьной дезадаптации.
Особенности организации исследования по проблеме развития интеллектуальной готовности старших дошкольников к обучению в школе изложены в трудах Л. А. Байковой, Е. Т. Гуцу, Ю. Э. Жихаревой, В. В. Зинченко и др., сущность мыслительной деятельности как составляющей интеллектуальной готовности к обучению в школе представлена в работах А. Харрисона, Р. Брэмсона, С. Л. Рубинштейна, Т. С. Комаровой и др.).