Приложение МААМ

Особенности ранней профессионализации в организации развивающей предметно-пространственной среды

Немыкина Ольга
Особенности ранней профессионализации в организации развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

1сл Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности.

Публикация «Особенности ранней профессионализации в организации развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

2сл Начиная с младшего возраста знакомим детей с трудом взрослых, которые находятся рядом. Дети наблюдают за трудом помощника воспитателя, за тем, как воспитатель готовит атрибуты к играм, материал к занятиям. Медицинская сестра взвешивает детей, измеряет им рост. Учим детей бережно относиться к игрушкам, играм, книгам и т. д. Ведь это результат труда взрослых людей.

3сл Детей среднего возраста знакомим с содержанием и структурой процессов хозяйственно- бытового труда взрослых, обогащаем их представления, организуя специальные образовательные ситуации с моделированием конкретных трудовых процессов взрослых, работающих в ДОО (как музыкальный руководитель готовится к занятиям с детьми, как электрик меняет электрические лампочки в групповой комнате и т. д.). Беседуем с детьми, обращаем внимание на целостность трудового процесса, направленного на продуктивный результат, вызываем у детей добрые и уважительные чувства к взрослым, которые заботятся о жизнедеятельности детей в ДОО.

Поддерживаем инициативу детей узнать и рассказать о трудовой деятельности взрослых, желание рассказать о профессии мамы или папы, описать их трудовые действия, рассказать о результатах их труда.

Расширяем представление детей о предметах как результате труда взрослых, о многообразии предметного мира материалов (металл, стекло, бумага, картон, кожа и тому подобное, знакомит детей с ключевыми характеристиками материалов, организуя экспериментирование способствуем обогащению представлений детей об отличительных признаках материалов для создания продуктов труда.

Знакомим детей с бытовой техникой, помогающей взрослым организовать бытовой труд дома, формируем представление о её назначении для ускорения и облегчения процессов бытового труда.

4сл. В старшем возрасте продолжаем обогащать представления детей о труде взрослых, знакомим детей с разными видами производительного (промышленность, строительство, сельское хозяйство) и обслуживающего (сфера досуга и отдыха, сфера культуры, медицина, торговля) труда. Создаём образовательные ситуации по ознакомлению детей с конкретными профессиям взрослых, демонстрируем возможные связи между профессиями, обращаем внимание детей на содержание каждой профессии в соответствии с общей структурой трудового процесса (мотив, цель, инструменты и оборудование, содержание действий, выбор трудовых действий в соответствии с целью, результат) : продавец продает товар покупателю, рабочий на фабрике изготавливает товар, шофер развозит товар по магазинам, грузчик разгружает товар.

Формируем представление детей о современной технике, в том числе цифровой, её разнообразии, создаём образовательные ситуации для знакомства детей с конкретными техническими приборами, показываем, как техника способствует ускорению получения результата труда и облегчению труда взрослых.

Создаём условия для знакомства детей с экономическими знаниями, рассказываем о назначении рекламы для распространения информации о товаре, формируем представление о финансовой грамотности человека, обсуждаем с детьми назначение денег и их участие в процессе приобретения товаров или услуг, организуем проблемные и игровые ситуации для детей, развиваем умения планировать расходы на покупку необходимых товаров и услуг, формируем уважение к труду родителей

5сл В подготовительной группе расширяем и углубляем представления о труде взрослых путем знакомства детей с разными профессиями, рассказываем о современных профессиях, возникших в связи с потребностями людей. Организуем встречи детей с представителями разных профессий, экскурсии с целью продемонстрировать реальные трудовые действия и взаимоотношения специалистов на работе, просмотры видеофильмов, мультфильмов, чтение художественной литературы для знакомства детей с многообразием профессий современного человека. Организуем этические беседы с детьми с целью обсуждения требований, предъявляемых к человеку определенной профессии, раскрываем личностные качества, помогающие человеку стать профессионалом и качественно выполнять профессиональные обязанности.

Создаем игровые и проблемные ситуации для расширения представлений детей об обмене ценностями в процессе производства и потребления товаров и услуг, о денежных отношениях в сфере обмена товаров и услуг, развития умений бережливости, рационального поведения в процессе реализации обменных операций: деньги —товар (продажа — покупка, формируем представления о реальной стоимости и цене отдельных продуктов питания, игрушек, детских книг. В процессе обсуждения с детьми основ финансовой грамотности формируем элементы культуры потребления: бережного отношения к ресурсам потребления: воде, электричеству, продуктам питания, одежде, обуви, жилищу.

6сл. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!

А чтобы первичное знакомство малыша с многообразием профессий прошло продуктивно, особое внимание следует уделить организации предметно-развивающей среды в ДОУ.

Дети должны не просто узнать о профессиях, но и обязательно попробовать на практике те или иные специализированные действия; пощупать, поиграть с предметами, инструментами, атрибутами, используемыми в различных видах труда; смоделировать и поучаствовать в ситуациях, требующих определенных профессиональных коммуникативных умений.

Для этого педагогический коллектив ДОУ осуществляет организацию предметно-развивающей среды для ранней профориентации детей по следующим направлениям:

- информативное

- коммуникативно-познавательное

- деятельностно-игровое

Следует обратить внимание, что при работе по всем трем направлениям обязательно учитывать возрастные особенности детей, доступность, безопасность, эстетичность и мобильность игровых зон и материалов.

7сл. Для организации работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в группах детского сада необходимо оформить специальные центры по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, дидактическими играми, наглядным материалом. В таких центрах ребенок сможет упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и самодеятельности.

Каждый центр должен представлять собой специальную развивающую предметно-пространственную среду с учётом специфики каждой возрастной группы детей и создавать условия для игрового сюжета.

8сл. Знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разнообразных формах работы и во взаимодействии педагогов и родителей.

Конечно, дети не покинут детский сад замотивированными на определенную специальность, они получают гораздо лучшее: большой запас знаний о многообразии человеческого труда, начальный трудовой опыт, навыки общения и сотрудничества и незабываемые положительные эмоции.

Но проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни.

9сл В Ютубе есть сайт «Навигатум», на котором очень много мультфильмов о разных профессиях.

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» «Театр-это волшебный мир. Он даёт.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности ранней профессионализации в организации развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 3 июля 2024 в 11:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности ранней профессионализации в организации развивающей предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Немыкина Ольга (УИ 59575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД