Получи документы

Особенности работы учителя-дефектолога с лэпбуком с детьми комбинированной группы

Светлана Левашова
Особенности работы учителя-дефектолога с лэпбуком с детьми комбинированной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие или НОД, как специально организованная форма учебной деятельности в дошкольном учреждении не всегда эффективна для детей с ОВЗ в силу их особенностей развития.

Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная учителем –дефектологом специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается.

Публикация «Особенности работы учителя-дефектолога с лэпбуком с детьми комбинированной группы» размещена в разделах

Педагог продолжает «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».

Специфика дошкольников с ОВЗ такова, что достижения детей определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

Но необходимо помнить, что в комбинированной группе каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Специфика дошкольников с ОВЗ такова, что достижения детей определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

Но необходимо помнить, что в комбинированной группе каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук».

Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей с ОВЗ и развития самостоятельности.

Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме.

Темы могут быть как широкие («Погода», «Спорт», так и узкие («Кошки», «Снег», «Яблоки»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и разрабатываются специально под конкретные задачи и уровень знаний детей с учетом специфики ребенка с ОВЗ.

В зависимости от назначения лэпбуки бывают : учебные; игровые; поздравительные, праздничные; автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка)

В зависимости от формы: стандартная книжка с двумя разворотами; папка с 3-5 разворотами; книжка-гармошка; фигурная папка.

Организация материала: стандартные кармашки; обычные и фигурные конверты; кармашки-гармошки; кармашки-книжки; окошки и дверцы; вращающиеся детали; высовывающиеся детали; карточки; теги; стрелки; пазлы; чистые листы для заметок и т. д.

Он помогает ребенку с ОВЗ по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.  

Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей.

Можно выбрать задания под силу каждому, что очень актуально в комбинированной группе.

Особенность организации работы учителя дефектолога с лепбуком с детьми комбинированной группы

уход от учебной деятельности (занятий,

повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;

включение в процесс эффективных форм работы с детьми ОВЗ : ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы учителя-дефектолога с лэпбуком с детьми комбинированной группы
Опубликовано: 3 марта 2020 в 23:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы учителя-дефектолога с лэпбуком с детьми комбинированной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Левашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД