МААМ-картинки

Особенности работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития

Марина Ломоносова
Особенности работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности работы с детьми дошкольного возраста

с задержкой психического развития

Консультация учителя-дефектолога для воспитателей коррекционных групп детского сада

(План-конспект)

Слуховое восприятие:

1. Умение слушать педагога

• Одноступенчатые инструкции с показом, Двухступенчатые инструкции с показом, без показа

• Сначала послушай, посмотри, потом сделай

• Инструкции простые, четкие

• Если это художественный текст – слова должны быть понятны ребенку

2. Умение выполнять действия за педагогом по подражанию, по словесной инструкции

Темочки:

Зрительное восприятие:

• Умение рассматривать объекты, выделять и называть их детали, их взаимное расположение.

• Умение рассматривать картинки, анализировать их, отвечать на вопросы по их содержанию, связно говорить 2-3 предложения (самостоятельно, с опорой на образец речи)

Сенсорика:

• Основные цвета

• Основные формы

• Размер (показ, называние : большой- маленький, больше-меньше)

Моторика:

• Нанизывание бусин

• Мозаика

• Пазлы

• Раскраски с одним наклоном - небольшие четкие контуры

• Работа с крупными объектами (клавесы, а не колокольчики, мячи среднего размера, а не теннисные и т. д.)

Память, внимание

– обязательно развиваем на каждом занятии

• -развивается долго

• -необходимые условия для продуктивной работы мозга

• -низкие память и внимание очень энегозатратны

Мышление

– преобладает наглядно-действенное мышление:

Предлагаем работать с реальными объектами, а не с картинками (муляжи, деревянные бусы, фигурки, пластмассовые животные) или хотя бы ненадолго подержать в руках и иметь перед глазами.

Речь:

Расширяем пассивный и активный словари – новое слово:

• -показать объект или хотя бы картинку

• -обраться к имеющемуся опыту ребенка

• -привести пример из жизни (доступный пониманию ребенка)

• -стараться вводить в повседневную жизнь новое слово

Бодрим детей

: (перед началом занятия, переключение с деятельности на другую)

-массаж ушных раковин

-массаж ладоней, пальчиков (су-джок, «колючие мячики»)

-перекрестные движения ладоней, рук

Работа со зрительно-пространственными представлениями

Пространство тела (схема тела) - все это потом перейдет на лист бумаги и в конечном итоге на тетрадный лист.

• «Изучаем свое тело»: что у меня вверху, внизу, слева, справа, спереди, сзади?

• «Изучаем лицо»

• Любые игры и двигательные упражнения, где в инструкции звучат пространственные координаты (ползание, игра в мяч, эстафеты)

• Маркировка ПРАВОЙ / ЛЕВОЙ руки браслетом

• Игры: «Зеркало»,

Развитие навыка планирования и самоконтроля

(дети трудно включаются в задание, не понимают, что от них надо)

– обращение у наглядным схемам – «План одевания», «Как моем руки»

• Стимуляция начала деятельности (например, прикосновение, индивидуальное обращение

• Знак «Внимание» (например, картинка или звуковой сигнал, необходимый для привлечения внимания всей группы (при важно при объяснения нового материала)

• Краткость и четкость инструкции + ПОКАЗ ВЫПОЛНЕНИЯ, ОБРАЗЦА

Развитие мотивационного = волевого компоне

нта:[/h3]

• Вовлечение всех детей в занятие

• «Таблица достижений всей группы», «Индивидуальные блокноты с наклейками/печатями»

• Игровая форма подачи заданий – использование героев и картинок, близких детям (не Незнайка и Карлсон, а Маша и Медведь, не Чиполино, а феи, единороги и роботы)

• Смена деятельности для поддержания интереса

• Найти, за что похвалить каждого

Публикации по теме:

Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время»Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 15:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ломоносова (УИ 20017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД