Надежда Ануфриева
Особенности работы по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать +Заказ
Особенности работы по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Слайд 1. Тема.
Особенности работы по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Слайд 2. Актуальность проблемы речевого развития.
Публикация «Особенности работы по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В современном мире все большее количество детей имеют задержку речевого развития, речевые нарушения. Одной из причин выступает недостаточное речевое взаимодействие взрослых с детьми.
Слайд 3. Цель и задачи речевого развития
Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его школьного обучения.
Слайд 4. Интеграция речевого развития с другими образовательными областями
Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет пять образовательных областей, реализация которых предполагает гармоничное взаимопроникновение и взаимодополнение, что, в свою очередь, помогает обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.
Слайд 5. Развивающая предметно-пространственная среда группы
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. Одним из условий полноценного речевого развития детей является грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда.
Среда должна быть содержательно-насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной,
Слайд 6. Речевое развитие
Обогащение речевой сферы детей происходит на занятиях, в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей, через общение со взрослыми и сверстниками, в индивидуальных и групповых беседах.
Важным условиям речевого развития маленьких детей является использование игры, как основного средства развития речи. В ходе сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр создаются благоприятные условия для развития и активизации речи детей, формирования их речевого общения.
Слайд 7. Познавательное развитие
Развитие речи осуществляется в единстве с умственным развитием. Дети овладевают родным языком в процессе познания окружающего мира. 6Развитие речи опирается на базу сенсорных представлений. При помощи зрительного наблюдения, тактильного контакта и звукового восприятия дети могут узнавать новое о предметах. Маленькое, но сделанное самостоятельно открытие вызывает восторг у ребёнка и желание добывать новые знания.
Слайд 8. Художественно-эстетическое развитие
Значительную роль в развитии детей играют различные виды изобразительной деятельности, которая служит средством сенсорного воспитания, формирования представлений об окружающем мире, эмоционально-эстетического воздействия.
В процессе обследования предметов дети знакомятся с их названиями, и определением таких свойств, как цвет, форма, величина, пространственное расположение частей; узнают названия инструментов и материалов, приемов обследования предметов и техники рисования, лепки.
На прогулках дети учатся не просто наблюдать объекты растительного и животного мира, природные явления — они любуются ими.
Слушая сказки и стихотворения, они сопереживают героям, делают суждения об их поступках.
После прослушивания музыкальных композиций дети стараются передать словами эмоции, которые они испытали: мелодия была грустная или весёлая.
Комментирование педагогом увиденного и вовлечение ребят в познавательную беседу с помощью художественного слова используется в течение всего периода дошкольного образования.
Слайд 9. Социально-коммуникативное развитие
Речь детей развивается в социальной среде, при условии расширения социальных связей, в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих людей.
Развитие речи детей происходит в деятельности и, в первую очередь, в игре и труде. Игра и труд создают условия для самодеятельности детей в области языка.
Слайд 10. Физическое развитие
Одним из эффективных приемов развития речи детей младшего дошкольного возраста является использование упражнений, где речь взаимосвязана с движениями.
Подвижные игры и упражнения способствуют ускорению развития речи, что особенно ценно для детей младшего возраста.
Помните, что маленький ребенок – это большой человек в будущем, и нужно способствовать развитию его задатков во всех образовательных областях.