Кривенкова
Особенности проведения ООД по физкультуре с детьми РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Как правило, у детей с расстройством аутистического спектра нарушена крупная и мелкая моторика, координация движений. Плавность, точность и ритмичность движений прослеживаются не всегда, в телесном и окружающем пространстве дети с РАС ориентируются с трудом.
Привлечь детей РАС к занятиям физическими упражнениями. как и к любой другой новой деятельности, может быть чрезвычайно сложным делом. Занятия по адаптивной физической культуре необходимо начинать с того, что ребенку уже знакомо, и что он умеет выполнять. Новый материал необходимо вводить постепенно, чтобы не вызвать негативные реакции на занятия или полный отказ от них. Важно учитывать особенности ребенка, его интересы и уровень развития.
Публикация «Особенности проведения ООД по физкультуре с детьми РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Основными задачами ФК для детей с аутизмом являются:
• развитие способностей к выполнению простых инструкций;
• выработка навыков организации движений;
• социальная адаптация;
• обучение действиям с различными предметами;
• обучения перемещающим действиям.
Среди наиболее эффективных выделяют упражнения на координацию, а в частности: преодоление полосы препятствий, лазание по шведской стенке, занятия на гимнастических снарядах (брусья, кольца, различные прыжки, в том числе на батуте, обучение равновесию (ходьба по скамье, игра в мяч, обучение точности выполнения несложных двигательных действий (правильные шаги, бег, прыжки).
В занятия необходимо включить:
1. Упражнения, включающие лазания, залезания, перелезания, подлезания, ползания различными способами (можно использовать различные спортивные модули, комплексы, либо выстроить полосу препятствий из подручных материалов с учетом техники безопасности).
2. Упражнения на освоение телесного и окружающего пространства (задания можно выполнять в различных исходных положениях).
3. В конце занятия, а также между заданиями и упражнениями необходимо использовать самомассаж, растяжки и дыхательные упражнения.
Чтобы побудить ребенка наблюдать за движениями, узнавать, ощущать и называть их, необходимо:
· медленно и четко выполнять движения, комментируя их;
· описывать выполняемые упражнения просто, но образно, пользуясь одинаковой терминологией для повторяющихся движений;
· проговаривать выполняемые движения, в том числе вместе с ребенком, и предлагать ему называть их;
· начинать упражнения с простейших движений (растираний ладоней и хлопков в ладоши; растираний рук и движений руками вперед, вверх, вниз; растираний ног, наклонов туловища, различных движений ногами и др.);
· одновременно работать над небольшим количеством упражнений, повторяя их;
· сопровождать движения ритмичным стихотворением или счетом;
· помогать ребенку и ободрять его, исправлять неправильные движения, поощрять даже малейшие успехи.
Занятия ФК проводятся с учетом всех индивидуальных особенностей ребенка.
Обучать ребенка начинают с процесса осознания и восприятия его движений в пространстве. Он учится устанавливать прямой взгляд на инструктора (воспитателя) и наблюдать за окружающими предметами, при опоре на визуальные подсказки.
Сначала задания простые на перемещения, затем упражнения предлагаются на преодоления препятствий в виде различных предметов.
Все упражнения распределяются по группам и видам: ползанье, ходьба, бег и прыжки. При необходимости используют визуальные подсказки в виде картинок, игрушек и других предметов.
Предлагаем вашему вниманию упражнения на развитие крупной моторики у аутичных детей. При помощи этих упражнений можно не только укрепить мышцы ребенка, но и сформировать у него очень ценные навыки. У родителей и специалистов, работающих над развитием моторики аутичного ребенка, есть широкий выбор различных приемов и техник. Некоторые из таких занятий могут оказаться довольно сложными для аутичных детей, другие же превратятся в настоящее веселье.