Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда

Надежда Долгих
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающая технология — это система, которая создает максимальные возможности и условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования. Применение различных приемов здоровьесберегающих технологий при коррекционно-развивающей работе с детьми имеющих тяжелые нарушения речи, направленных на сохранение и укрепления здоровья воспитанников, но и коррекцию речи.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

В современном мире использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя – логопеда, также становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Здоровьесберегающие методы работы относятся к числу самых эффективных средств коррекции, нередко применяемых в специальной педагогике и логопедии, помогающих достижению наивысших возможных успехов в преодолении не только речевых нарушений, но и общего здоровья детей логопатов.

В процессе коррекции речевого развития детей используются данные мониторинга о состояния здоровья воспитанников, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной деятельности, корректируем логопедическую работу. Так же учитываются особенности возрастного развития детей и разрабатывается образовательная стратегия, соответствующая особенностям внимания, памяти, мышления, работоспособности, активности и т. д..

На коррекционно-развивающих занятиях главной целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение наивысшего уровня здоровья воспитанников, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание самостоятельной элементарной медицинской, психологической самопомощи.

Для детей с тяжелыми нарушениями речи характерна недостаточная сформированность мыслительных процессов, напрямую связанных с речевым развитием детей (слухоречевая память, внимание, вербально-логическое мышление, пространственная и временная ориентировки, артикуляционная, мелкая и общая моторика)

Большинство детей имеют повышенную утомляемость, быструю истощаемость и лабильность эмоциональной сферы.

На логопедических занятиях немаловажно, создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе коррекции речевого развития.

Исходя из вышесказанного следует сделать вывод, что здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи позволяют во многом улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать максимальному оздоровлению детей, так как качественное развитие, обучение и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению здоровья детей.

При использовании здоровьесберегающих технологий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях позволяет решить следующие задачи:

1. Повышение речевой активности;

2. Развитие речевых умений и навыков;

3. Снятие напряжения, восстановление работоспособности;

4. Активизация познавательного интереса;

5. Улучшение концентрации внимания, снижение трудности переключения с одного вида деятельности на другой.

6. Укрепление здоровья детей, как ведущего фактора позволяющего, полноценно усваивать коммуникативные навыки, развивать и активизировать познавательную активность ребенка.

Отдельно стоит отметить следующие направления по коррекционной деятельности:

1. Сохранять и укреплять физическое здоровье ребенка;

2. Сохранять и укреплять психо-эмоциональное здоровье ребенка;

3. Пропагандировать и продвигать идею здорового образа жизни в сознание родителей.

На логопедических занятиях для сохранения и укрепления физического здоровья ребенка, используются ниже перечисленные оздоровительные приемы :

Дыхательная гимнастика.

Огромные возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика, работа над дыханием является фундаментальной в коррекции речевого развития, но и профилактика заболеваний верхних дыхательных путей так же играет не мало важную роль, а тем более эти две задачи можно объединить в одну.

Артикуляционная гимнастика является основной частью коррекционно-развивающего процесса, при постановке правильного произношения.

Ежедневное ее выполнение способствует:

1. улучшению кровоснабжения артикуляционных органов и их иннервацию;

2. улучшению подвижность артикуляционных органов;

1. укреплению мышечной системы языка, губ, щёк;

2. уменьшению повышенного тонуса артикуляционных органов.

Пальчиковая гимнастика.

Издавна известно, что истоки способностей и таланты детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие нити, которые дают заряд для творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок интеллектуально развит во многих направлениях. Регулярные упражнения по тренировке движений пальцев, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, является ударным средством повышения работоспособности коры головного мозга. С этой целью систематически используются на логопедических занятиях игры и упражнения на формирование мелкой моторики. Упражнения подбираются в соответствии с лексической темой.

Самомассаж.

В современных условиях, непосредственно связанных с качественным изменением состава детей в логопедических группах появилась необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно - образовательного и оздоровительного процесса. Одним из таких эффективных направлений по подготовке детей с речевыми нарушениями к письму является самомассаж рук.

Логопедический массаж.

Логопедический массаж - активный метод механического воздействия, который нормализует состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующую изменению к лучшему произносительную сторону речи и эмоциональное состояние лица у детей логопатов.

Кинезеологические упражнения.

Развивая как тонкую, так и общую моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Под влиянием таких упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данные методики позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. В своей работе применяем такие упражнения как "Колечко", "Кулак-ребро-кулак", "Ухо-нос", "Лезгинка", "Замок" и т. д.

Таким образом, внедрение в практику учителя-логопеда, данных упражнений здоровьесберегающих технологий, позволяет спланировать коррекционно-развивающую работу для ребёнка с тяжелыми нарушениями речи максимально комфортным, улучшить эффективность обучения и самое главное – сохранить здоровье наших детей.

Ведь положительные результаты в здоровьесбережении воспитанников возможны только при совместной работе всего коллектива и родителей, при понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.

Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда» Мастер — класса для родителей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда.» Дата: 13.12.2017г. На мастер – классе родителям.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ .

Презентация «Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Пласта Современные образовательные технологии в работе.

Здоровьесберегающие технологии. Использование дыхательной гимнастики в коррекционной работе учителя-логопеда Использование дыхательной гимнастики в коррекционной работе учителя-логопеда. В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровье сберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Актуальность использования здоровье сберегающих технологий в коррекционной работе.

Здоровьесберегающие технологии, работа учителя-логопеда, Су-Джок, биоэнергопластика 1 слайд Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. 2 слайд Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов,.

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. К сожалению, в последние десятилетия наметилась тенденция к ухудшению.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 13 июня 2018 в 07:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Долгих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД