Приложение МААМ

Особенности подбора музыкальных игр и упражнений для детей раннего возраста

татьяна фатхутдинова
Особенности подбора музыкальных игр и упражнений для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации

Особенности подбора музыкальных игр и упражнений для музыкально-эстетического развития детей раннего возраста.

Итоговая работа

Срок обучения с «25» октября 2018г. по «13»ноября 2018г.

Исполнитель:

Тришина Анна Сергеевна

Публикация «Особенности подбора музыкальных игр и упражнений для детей раннего возраста» размещена в разделах

Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №28 «Вишенка»

Фатхутдинова Татьяна Владимировна

Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №28 «Вишенка»

г. Междуреченск

Консультант:

Шаталова Ирина Леонидовна

Кемерово 2018

Содержание

Введение 3

Глава 1. Возрастные особенности обучения младших дошкольников музыке 5

Глава2. Особенности подбора музыкальных игр и упражнений для музыкально-эстетического развития детей раннего возраста 9

2.1. Примеры игр и упражнений для детей раннего возраста 11

Заключение 16

Список литературы 18

Введение

Люди с момента своего рождения окружены разными звуками. Они слышат голоса родителей, шум природы и, конечно же, музыку. Музыка начинается с песен, напеваемых мамой, далее приходят какие-то музыкальные увлечения. И, в результате, она настолько входит в жизнь человека, что без нее он себя уже не мыслит.

Ряд современных научных исследований указывает на то, что процесс развития музыкальных способностей, формирования основ музыкальной культуры необходимо начинать с дошкольного возраста. Отсутствие полноценного музыкального впечатления в детстве с трудом восполняется впоследствии.

Важным является момент, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребёнком находились взрослые, которые смогли бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её почувствовать.

Актуальность темы обусловлена тем, что музыка выступает в качестве одного из самых богатых и самых эффективных средств эстетического воспитания, она даёт значительное эмоциональное воздействие, способствует развитию чувства вкуса человека. Приобщаясь к культурному музыкальному наследию, посредством игр дети познают эталон красоты, присваивают ценный культурный опыт поколений.

Всё выше сказанное определило тему исследования: Средства обучения

младших дошкольников музыке в ДОУ.

Проблему исследования составляет поиск и разработка условий для успешного формирования восприятия музыки детей раннего дошкольного возраста, в качестве средства развития музыкальности. Процесс решения данной проблемы определил цель исследования.

• Цель работы заключалась в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Цель работы определила и поставила следующие задачи:

• 1 Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкальных игр и упражнений в различных видах музыкальной деятельности;

• 2 Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными играми и упражнениями.

• 3. Приобщать детей через игру к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах

• 4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма, вовлекать в подпевание и движений по показу.

Глава 1. Возрастные особенности обучения младших дошкольников музыке

Развитие музыкального восприятия осуществляется на каждом году жизни дошкольника. К двум годам дети характеризуются активным развитием эмоционального отклика на музыку. В данном возрасте ребёнок способен эмоционально реагировать на восприятие контрастной по настроению музыки, следовательно, можно наблюдать веселое оживление при восприятии детьми веселой плясовой музыки или спокойную реакцию при восприятии музыки спокойного характера, например, колыбельной. У детей происходит развитие слуховых ощущений: ребёнок может различать высокие и низкие звуки, тихое и громкое звучание [24].

Для детей в таком возрасте характерна подражательность: ребёнок активно подражает действиям взрослого, что способствует первоначальному развитию способов исполнительской деятельности. В данном возрасте ещё нет чёткого разделения видов музыкальной деятельности, но всё же, можно отметить, что у детей появляются первые успехи в пении и в развитии движений. Развиваются движения под музыку, они становится наиболее координированными. Ребёнок может овладеть простейшими движениями, такими, как: хлопки в ладоши, притопывание, пружинка, кружение, покачивание с ноги на ногу, выполнение элементарных движений с атрибутами (платочками, погремушками и др.) [13].

К третьему году жизни уже имеется определённый запас музыкальных впечатлений, дети способны узнавать хорошо им знакомые музыкальные произведения и эмоционально реагировать на них, проявляют интерес к новым произведениям. Но стоит отметить, что устойчивость внимания, по причине возрастных особенностей, незначительна: ребёнок способен слушать музыку непрерывно в течение 3-4 мин, поэтому быстрая смена видов деятельности, игровых действий способствует удержанию внимания ребёнка, направляя его в нужное русло. Исследователями отмечено наличие у детей предпосылок к творческим проявлениям в музыкальной деятельности на основе подражания взрослым [15]. Чаще всего такие проявления наблюдаются в плясках и музыкальных играх, где ребёнок самостоятельно использует знакомые движения.

На четвертом году жизни развитие основ музыкальности ребёнка продолжается. Можно наблюдать активный эмоциональный отклик на музыку контрастного характера. Ребёнок живо и непосредственно реагирует на музыкальные произведения, выражает различные чувства – оживление, радость, восторг, нежность, успокоение. У него развивается музыкальное мышление и память, активно развивается речь. Речь становится более связной. Появляется желание проявлять себя в разнообразных видах музыкальной деятельности [14]. Дети с удовольствием слушают музыку и двигаются под неё, способны запоминать и узнавать знакомые музыкальные произведения, просят их повторить; ребё нок активнее включается в пение взрослого: подпевает концы фраз, может вместе со взрослыми спеть короткие песенки, которые построены на повторяющихся интонационных оборотах. Основу деятельности детей составляет подражание взрослым. Постепенно совершенствуются движения под музыку : они становятся наиболее естественными и наиболее уверенными, однако недостаточно согласованными с музыкой.

При музыкальных занятиях дети овладевают несложными танцевальными движениями, учатся согласовывать движения с характером музыки. Дети в данном возрасте любят участвовать в музыкальных сюжетных играх, исполнять какие-либо роли (цыплята, зайчики, котята и т. п.) и приучаются связывать свои движения с изменениями, происходящими в музыке (двигаются тихо, если музыка звучит негромко, быстрее, если темп музыки становится подвижным). В данном возрасте творческие проявления детей становятся наиболее заметными. Они характеризуются интересом к познанию музыкальных и немузыкальных звуков, с удовольствием играют на шумовых музыкальных инструментах (ложки, палочки и т. д.) [26]. Постепенно расширяются представления ребёнка о других музыкальных инструментах и возможностях игры на них: барабаны, бубны, погремушки, колокольчики, и другие. Они способны различать их по внешнему виду, тембру звучания, могут самостоятельно озвучивать их в играх.

У детей пятого года жизни проявляется эмоциональная отзывчивость на музыку, они различают контрастное настроение музыки, учатся понимать содержание музыкальных произведений. У ребёнка накапливается, хотя и небольшой, слушательский опыт, наблюдаются музыкальные предпочтения, закладываются основы музыкально-слушательской культуры. При восприятии дети могут, не отвлекаясь, слушать музыкальные произведения от начала до конца. Происходит развитие дифференцированности восприятия: ребёнок выделяет отдельные выразительные средства (темп, динамику, регистры, начинает различать простейшие жанры – марш, плясовую, колыбельную. При музыкальной деятельности активное развитие имеют основные музыкальные способности (ладовое чувство, проявление которого заключается в эмоциональной отзывчивости на музыку, чувство ритма). Развиваются также и музыкально-сенсорные способности : ребёнок различает контрастные звуки по высоте, динамике, длительности, тембру (например, при сравнении знакомых музыкальных инструментов) [11].

Накапливается опыт относительно исполнительской музыкальной деятельности. Каждый вид музыкального исполнительства начинает развиваться наиболее активно. Ребёнок постепенно овладевает навыками исполнительства в пении, ритмике, игре на элементарных музыкальных инструментах. Растёт и совершенствуется голосовой и дыхательный аппарат. Дети с интересом могут слушать песни в исполнении взрослых и с желанием поют песни совместно со взрослыми и самостоятельно, передавая своё эмоциональное отношение. У них начинают развиваются и становятся более устойчивыми певческие навыки, появляются любимые произведения.

Через развитие опорно-двигательного аппарата движения под музыку становятся наиболее ритмичными и координированными. Ребёнок лучше ориентируется в пространстве, двигается под музыку более уверенно и более выразительно, адекватно характеру и выразительным особенностям музыкальных произведений. Благодаря движениям дети передают изменения в динамике, темпе, регистрах. Расширяются представления ребёнка о танцевальных жанрах, увеличивается запас танцевальных движений. Образно-игровые движения, которые применяются в сюжетных играх и при обыгрывании песен, становятся наиболее выразительными и пластичными.

Стоит отметить и творческие проявления детей в пении, играх, свободных плясках. Интерес к игре на детских музыкальных инструментах становится приобретает наиболее устойчивый характер. Увеличивается запас представлений относительно элементарных музыкальных инструментах, совершенствуются навыки игры на них [7]. Ребёнок с удовольствием принимает участие в разных видах и формах музыкальной деятельности (в самостоятельной музыкальной деятельности, праздниках, развлечениях).

Дети в старшем дошкольном возрасте способны различать не только общую эмоциональную окраску музыки, но и выразительные интонации, при сравнении их с речевыми: вопросительными, утвердительными, просящими, грозными и т. п. Ребёнок может определить выразительные акценты, характер мелодии, сопровождения. Имеет представление, что характер музыки передаётся определё нным сочетанием выразительных средств: нежная, светлая, спокойная мелодия, как правило, звучит неторопливо, в среднем или верхнем регистре, негромко, плавно; радостный, весёлый характер музыки часто создаётся яркой звучностью, быстрым темпом, поpывистой или скачкообразной мелодией; тревожность передаётся через низкий, сумрачный регистр, отрывистое звучание [27].

Детьми воплощается в движении не только настроение музыки, но и особенности мелодии, ритма, тембра, развитие музыкального образа. На шестом-седьмом году жизни ребёнок может обобщать свои впечатления, оперировать такими терминами, как вступление, куплет, запев, часть, темп и т. п. Он воспринимает характер и средства выразительности музыкального произведения уже без опоры на игровые образы и приёмы обучения.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: процесс развития музыкального восприятия дошкольников происходит на каждом этапе физического и психического развития ребёнка. Большое внимание в данном вопросе следует уделить раннему возрасту, так как именно в данном периоде закладываются основы музыкального восприятия. Однако, музыкальное восприятие детей не будет развиваться и совершенствоваться в полной мере, если оно будет основано лишь на слушании музыкальных произведений. Важное значение при развитии музыкального восприятия отводится использованию всех видов музыкального исполнительства.

Глава2. Особенности подбора музыкальных игр и упражнений для музыкально-эстетического развития детей раннего возраста

Включение музыкальных игр в процесс развития музыкальной отзывчивости у детей дошкольного возраста и основ музыкально- эстетической культуры требует особых педагогических условий, к которым относятся принципы отбора содержания и организации музыкально- эстетического воспитания детей, ориентированные на развитие музыкальной отзывчивости в игре.

При отборе и систематизации музыкального репертуара для игр руководствуются следующими принципами:

• Художественность музыкальных произведений;

• Доступность образного содержания музыкальных произведений;

• Наличие контрастных интонаций и музыкальных тем, ярких эмоционально- художественных образов.

Принципы организации и руководства творческой музыкальной игрой развивались в системе традиционного музыкального воспитания.

• Варьирование музыкальных игр, позволяющее постепенно вводить ребёнка в мир новых художественных образов и расширять опыт восприятия музыки;

• Всестороннее восприятие музыки;

• Активизация чувств, воображения, мышления, что создаёт условия для проявления творчества в музыкально- игровой деятельности.

Использование музыкальных игр и упражнений позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке, её выразительных возможностях, а также развивать музыкальные способности – музыкальный слух, чувство ритма, свободную ориентацию в пространстве.

Современными исследователями доказано, что формировать музыкальные способности нужно начинать как можно раньше. Чем раньше дети приобщаются к миру музыки, тем более музыкальными они впоследствии становятся, и тем радостнее и желаннее будут для них новые встречи с музыкой. Бедность музыкальных впечатлений детства, их отсутствие вряд ли можно будет восполнить позднее, будучи взрослым. Может поэтому, многие специалисты утверждают, что дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования музыкальных способностей.

2.1. Примеры игр и упражнений для детей раннего возраста

Наши ручки

Наши ручки отмываем: вот так, вот так

Наши ручки поднимаем: вот-так, вот-так

Наши ручки опускаем: вот-так, вот-так

И за спинку убираем: вот-так, вот-так

Мошка

Села мошка на ладошку, посиди еще немножко

Посиди, не улетай

Улетела, Ай!

Кубики

Мишка с кубиком идет, желтый кубик нам несет

Уронил он кубик -Ой!

Принеси теперь другой

И т. д.

Паровозик

Паровозик чух- чух -чух, поезд мчится во весь дух 2 раза

Чух-чух, чух-чух

А колесики стучат, тук-тук говорят 2раза

Тук-тук

Едем-едем

Едем-едем на лошадке, но-но-но

Рады- рады все ребятки, но-но-но

Рады-рады прокатится, но-но-но

Звонко цокают копытца, но-но-но

Ножки

Ножки-ножки: вы куда бежите? 2раза

Мы по кочкам, по кочкам, по маленьким пенечкам

И в ямку бух

Все 3 раза

Бычок

К нам идет бычок

Рыженький бочок

Ножками шагает

Головой кивает

Скучно одному, и мычит он му-ууу

Котенок

К нам пришел котенок-маленький котенок

Мяу-мяу-мяу

С детками играет, песни распевает

Мяу-мяу-мяу

Ослик

Наш длинноухий ослик по комнате идет

Хвостом красивым машет и песенку поет

Иа-иа-иа-иа

Все 3 раза

Дятел

Мы в лесу слыхали стук

Дятел клювом тук-тук-тук

(Стучим пальчиком по ладошке)

Лягушка

Вот лягушка по дорожке

Скачет вытянувши ножки

Ква-ква, ква-ква, ква-ква

Вот из лужицы на кочку

И за мошкою вприскочку

Ква-ква, ква-ква, ква-ква

Больше есть ей не охота,

Прыг опять в свое болото

Ква-ква, ква-ква, ква-ква

Щеночек

Говорит щеночек ам

Деткам кашу не отдам 2 раза

Эту кашу я съем сам

Ам-ам-ам

Посмотрите этот песик, в лапы спрятал черный носик.

Претворяется что спит, на ребяток не глядит 2раза

Вот ребята подбежали, косточку у пса забрали

Ну Барбос скорей вставай, на того кто взял-полай 2 раза

Машина

Сидим с шофером рядом би-би-би

Помочь шоферу надо би-би-би

Машинам всем и людям би-би-би

Бибикать громко будем би-би-би

Часы

Тик-так, тик-так часы стучат

Тик-так, тик-так нам говорят

Когда обедать, когда спать

Когда пора идти гулять

Тик-так, тик-так, тик-так неск раз

Дождик

Дождик, дождик кап да кап

Ты не капай долго так

Хватит землю поливать, нам пора идти гулять

Кап-кап-кап-кап неск раз

Дождик-дождик понемножку, капай-капай на ладошку

Ноги я не промочу, через лужи я скачу

И-и-и прыг еще прыг, еще прыг, подальше прыг 2 раза

А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки

Левый, правый, левый, правый – пойдут по дорожке

Топ-топ, топы-топ по воде идти хочу

Топ-топ, топы-топ, ноги я не промочу

Дождь вдруг так полил, что мне спину промочил

Я гулять так не могу, лучше к маме побегу

Деньдон-деньдон, по дорожке побежали наши ножки

Мама дверь нам открывай, чашку чая наливай

Соль ми, соль, соль ми, соль, соль ми ля соль, соль ми

Папаре-ре, папа ре, соль фа ми ре ми дон-дон

Кап-кап-кап-кап неск раз

Мишка

Мишка ложечкой звенит -наших деток веселит

Динь-динь-динь 4 раза

Мишка в дудочку дудит, наших деток веселит

Ду-ду-ду 4 раза

Мишка в барабан стучит, наших деток веселит

Бам-бам-бам 4 раза

Два кота

Та-та два кота, два ободранных хвоста

Первый кот в чулане, все усы в сметане

Кот второй полез в подвал и мышонка там поймал

Зайка

В поле на пригорке заинька сидит

Свои ушки греет, ими шевелит

Зайка за капустой в огород пошел

Там кочан капусты заинька нашел

В поле на пригорке заинька сидит

Свои ушки греет, ими шевелит

Гуси

Гуси-гуси, га-га-га

Есть хотите?- Да-да-да!

Хлеба с маслом? - Нет-нет-нет!

А чего вам? - Нам конфет!

Ворона

Вот ворона полетела, кар-кар

Вот она на землю села, кар-кар

Поклевала-поклевала, кар-кар

Громко-громко закричала: кар-кар

Все 2 раза

Понарошки

По тропинке, по дорожке топ-топ-топ

Шли четыре понарошки, топ-топ-топ

А навстречу по дорожке, топ-топ-топ

Шли две маленьких картошки, топ-топ-топ

Две чашки

Мы две чашки берем бим-бом

Мы две ложки берем бим-бом

Вместе с мамой вдвоем бим-бом

Мы звеним и поем бим-бом

Мы сидим за столом бим-бом

Скоро чай мы попьем бим-бом

Мы сыграем потом бим-бом

Лошадка

Зацокали копыца цок-цок-цок

Скачи-скачи лошадка скок-скок-скок

Тебя ладошкой хлопну хлоп-хлоп-хлоп

Скорей беги лошадка гоп-гоп-гоп

Звенит наш колокольчик дон-дон-дон

И слышен громкий-громкий звон-звон-звон

Идет-идет лошадка топ-топ-топ

А вот кроватка наша стоп-стоп-стоп

Заключение

Музыка оказывает глубокое и многообразное воздействие на чувства, мысли и волю детей, на их созидательный труд и опыт, на процесс формирования личности. Восприятие – это такой же необходимый внутренний двигатель самого существования, исторического развития и социально-значимого влияния музыки, наряду с созданием и исполнением. Музыкальное восприятия, в свою очередь, выступает в качестве способности переживать настроение и чувства, которые выражаются композитором в музыкальном произведении, и получении от этого эстетического удовольствия.

Формирование музыкальной культуры и обучения музыки детей раннего возраста является психолого-педагогической проблемой. Так, обучая ребёнка музыке, мы воздействуем на его общее развитие и духовный мир. Музыкальные игры и упражнения с детьми раннего возраста всесторонне развивают память, мышление и воображение детей.

Каждая форма музыкальной деятельности направлена на формирование навыков активного восприятия музыки, обогащение музыкального опыта детей раннего возраста, прививания им знаний, что в целом составляет важную предпосылку обогащения музыкальной культуры детей.

Музыкальные занятия влияют на формирование эстетического вкуса. Способствуют становлению характера, норм поведения. Они способны обогатить внутренний мир детей яркими переживаниями особенно в раннем возрасте.

Немаловажная роль отводится использованию на музыкальных занятиях игрушек, погремушек, ленточек и т. п., разучиванию новых потешек, прибауток, колыбельных с сопровождением характерных действий. Всё это способствует формированию более тонкого слуха, чувства музыки, формируется музыкальность, т. е. происходит обучения детей музыке.

Значительное место отводится семье в музыкальном развитии детей. В семье ребёнок учится понимать и чувствовать определённые музыкальные произведения, выражать свои чувства и эмоции. Поэтому родители должны всячески стремиться поддержать интерес к музыке различными формами проведения занятий, использования игровых моментов, наглядно-образных и словесных методов, постоянно обогащать свой внутренний мир, свой культурный уровень и культурный уровень своей семьи.

Таким образом, использование на музыкальных занятиях игр и упажнений обогащают внутренний мир ребёнка, оказывают всестороннее развитие на его личность, повышают уровень развития музыкальности.

Список литературы

1. Баталина, Е. К. Музыкальное воспитание, образование и массовая музыкальная культура [Текст] /Е. К. Баталина. – М. : РАМ им. Гнесиных, 2014. – 229 с.

2. Беляева, Л. Г. Русская народная музыкальная педагогика : вопросы теории практики: учебное пособие [Текст] /Л. Г. Беляева. – Мурманск. : МГПИ, 2014. – 278 с.

3. Вайчене, А. И. К вопросу о планировании и учёте музыкального воспитания [Текст] /А. И. Вайчене. – М. : Просвещение, 2007. – 216 с.

4. Валлон, А. С. Психическое развитие ребенка [Текст] /А. С. Валлон. – М. : Педагогика, 2004. – 458 с.

5. Ветлугина, Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду [Текст] /Н. А. Ветлугина. – М. : Просвещение, 1981. – 240 с.

6. Выродова, И. А. Музыка в системе ранней помощи : новые педагогические технологии: книга для специалистов и родителей [Текст] /И. А. Выродова. – М. : Карапуз, 2014. – 219 с.

7. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста [Текст] /А. Г. Гогоберидзе. – М. : Академия, 2005. – 320 с.

8. Деркунская, В. А. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста : современные педагогические технологии [Текст] /В. А. Дергунская – Ростов-на-Дону. : Феникс, 2008. – 173 с.

9. Сугоняева, Е. Э. Музыкальные занятия с малышами. Методическое пособие для преподавателей ДОУ [Текст] /Е. Э. Сугоняева. - Ростов на Дону. : Феникс, 2014. – 173 с.

10. Тарасова, К. В. Музыкальность и составляющие её музыкальные способности [Текст] // Музыкальный руководитель. – 2009. - №5. – С. 43-47.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Значение музыкальных игр и упражнений для развития певческих навыков "Значение музыкальных игр и упражнений для развития певческих навыков" Хочу поделиться моим опытом работы по развитию певческих навыков.

«Береги глаза смолоду!» Комплекс упражнений и игр для детей младшего и старшего дошкольного возраста Комплекс упражнений и игр для детей младшего дошкольного возраста. Острота зрения - 0,04. 1. Раскрашивание крупных деталей рисунка (4см).

Использование музыкальных игр и упражнений для развития речи детей МКДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик» Использование музыкальных игр и упражнений для развития речи детей Консультация музыкального руководителя.

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной.

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста «Развитие внимания у дошкольников» Игра «Какой игрушки не хватает?» цель: развитие зрительной памяти, объема внимания. возраст: с 3 лет Поставьте перед ребенком на 1 минуту.

Картотека русских народных музыкальных игр для детей дошкольного возраста КАРТОТЕКА РУССКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.«ТРИ ВЕСЕЛЫХ БРАТЦА» хоровод по показу для детей от 1,5-2.

Консультация для родителей «Значение дидактических игр и упражнений для воспитания детей раннего возраста» Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Маленький ребенок.

Организация подвижных игр и упражнений для детей раннего возраста На втором году жизни ребенок становится более крепким физически и более подвижным, возрастает его активность и самостоятельность. Малыш.

Основные подходы к понятию игрушки, особенности их подбора в зависимости от возраста детей . Основные подходы к понятию игрушки, особенности их подбора в зависимости от возраста детей На протяжении всей истории человека игрушка.

Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Целью моей работы является овладение детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности подбора музыкальных игр и упражнений для детей раннего возраста
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 07:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности подбора музыкальных игр и упражнений для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна фатхутдинова (УИ 954250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД