МААМ-картинки

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе

Анна Троянская
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Специфика работы воспитательно – образовательного процесса в разновозрастной группе определяется возрастным составом групп. В нашем детском саду объединены дети трех возрастов и поэтому от педагога требуется знать программы всех возрастных групп, уметь сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.

Публикация «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» размещена в разделах

В своей работе, как и в саду общего типа, мы используем фронтальные, групповые и индивидуальные формы организации педагогического процесса, позволяющие по-разному строить взаимодействия и взаимоотношения между педагогом и детьми, а также внутри детского коллектива.

В процессе своей работы фронтальные формы имеют ограничения из-за того, что приходится учитывать особенности детей разного возраста. Поэтому на занятиях в центре его внимания должна находится не только группа в целом, но и каждая возрастная подгруппа. Для этого в условиях наибольший педагогический эффект дают формы обучения, предусматривающие работу с небольшими возрастными подгруппами. И хотя в своей работе такая форма заключает в себе определенные трудности, она позволяет достигать значительных результатов, так как создает благоприятные условия работы с детьми. При ней возможен демократический тип общения педагога с воспитанниками, основанный на диалоге, а также индивидуальный подход к детям, взаимодействие между ними.

Особенно ценным является межвозрастное взаимодействие дошкольников, позволяющее использовать фактор взаимообучения. Взаимообучение нередко может давать больший эффект, чем прямое влияние на детей со стороны педагога. Условия для самообучения при объединении детей разного возраста возникают, когда старшие что – то умеют или знают, а младшие этим только овладевают. Лучше всего это происходит в игре.

Совместные игры детей младшего и старшего дошкольного возраста в большей мере, чем другие виды деятельности способствуют развитию навыков общения, речи, формированию таких нравственных качеств, как заботливость, доброжелательность, создают благоприятную эмоциональную атмосферу. Мы стараемся так организовать деятельность детей, чтобы и старшие дети и младшие систематически вступали в игровое взаимодействие друг с другом, а также могли развернуть совместную игру с ровесниками в небольших подгруппах (2-3 человека).

Такие группы, как наша – это первое социальное объединение детей, в котором они занимают разное положение. Здесь усваиваются навыки социального поведения и нравственных норм взаимодействия детей друг с другом и взрослыми в различных видах совместной деятельности: игровой, трудовой, изобразительной и т. д.

1. Коротов В. М. Общая методика учебно-воспитательного процесса. - М., 1983г.

2. Колесникова И. А. Воспитательная деятельность педагога: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. 3-е изд. стер. М. : Издательский центр «Академия», 2007г.

3. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов. Академ. Проект; Культура, 2005г.

4. Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения : учебник для ВУЗов. СПб, 2012г.

Публикации по теме:

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавирусаОрганизация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе осуществляется в соответствии с режимом дня младших.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе
Опубликовано: 10 января 2022 в 21:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Троянская (УИ 2875377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД