Наталья Швецова
Особенности организации сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Первые шесть лет жизни являются важным этапом в становлении личности ребёнка. В этом возрасте он приобретает необходимые жизненно важные навыки, а также учится общению со сверстниками и взрослыми, осваивает различные социальные роли.
Сюжетно - ролевые игры помогают детям научиться правильно себя вести в социальной среде, развивают умение находить общий язык со сверстниками и взрослыми, воспитывают уважение к людям разных профессий. Дети не только приобретают жизненно важный опыт в процессе игры и приобретают необходимые навыки и умения, но и раскрывают свои творческие способности. В процессе игры дети развиваю коммуникативные навыки, учатся правильно выстраивать диалог. Это помогает им раскрепоститься, повышает самооценку.
Публикация «Особенности организации сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Благодаря сюжетно - ролевым играм дети получают представления о различных профессиях, видах деятельности. Сюжетно - ролевые игры подразделяются на бытовые ("Семья", "Детский сад", производственные ("Магазин", "Больница", "Парикмахерская", "Кафе", общественные ("Школа", "Библиотека", Почта")
Обычно в игре дети воспроизводят свои наблюдения за действиями взрослых. Часто бывает, что дети не знают как надо играть, с чего начать. Воспитатель - главный помощник в организации игры. Педагог ставит перед собой цели и задачи, создаёт условия для проведения игры (организует предметно - развивающую среду).
В младшей группе воспитатель помогает детям организовать игру, распределяет роли. Задача педагога - заинтересовать детей, научить необходимым навыкам и умениям для проведения игры. Воспитатель подсказывает детям, как можно заменить те или иные вещи, продукты предметами - заместителями (кубики, мозайка и т. д., чтобы в дальнейшем дети сами могли начать игру. Дети старшего дошкольного возраста уже имеют необходимые знания и умения и могут самостоятельно организовать сюжетно - ролевую игру. Воспитатель лишь помогает организовать предметно - развивающую игру и контролирует игровой процесс. В нужный момент педагог может подсказать детям, какие действия необходимо произвести в определённой игре.
Таким образом, через организацию сюжетно - ролевой игры дети дошкольного возраста приобретают необходимый багаж знаний и жизненный опыт для общения в социуме.