МААМ-картинки

Роль РППС в организации сюжетно-ролевых игр в связи с введением ФГОС дошкольного образования

Татьяна Ивановна Кучебо
Роль РППС в организации сюжетно-ролевых игр в связи с введением ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели высшей кв. кат. МБ ДОУ «Детский сад № 139» г. Новокузнецка Кемеровской области

Кучебо Татьяна Ивановна, Оликова Любовь Вячеславовна

ФГОС дошкольного образования – это Стандарт условий, а не Стандарт результатов. Новая система, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. И при создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

Публикация «Роль Рппс в организации сюжетно-ролевых игр в связи с введением ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Сегодня мы поделимся опытом своей работы, как мы создали условия, то есть преобразили РППС для того, чтобы дети могли отображать свой накопленный социальный опыт в сюжетно-ролевых играх!

Для реализации образовательных областей с учётом возрастных и поло - ролевых особенностей воспитанников в нашей группе созданы развивающие центры. Атрибуты, костюмы, маски для разных видов театра собраны в центре театральной и сюжетно-ролевой деятельности, способствующем социально-коммуникативному развитию.

Учитывая выше сказанное, мы решили акцентировать внимание на сюжетно-ролевых играх. Детям интереснее играть, когда атрибутов много, когда они систематически добавляются, меняются.

Начали мы с сюжетно-ролевой игры «Магазин», так как в этой игре большие возможности для творчества. Сначала изготовили овощи и фрукты: сшили морковки, огурцы, помидоры, груши. Дети приняли это с восторгом, что подвигло к дальнейшему творчеству.

Сшили пельмени, сосиски, сделали лапшу, мороженое. Стали выпекать из соленого теста печенье. Исходя из возрастных возможностей детей, мы стремились определить, чем могут помочь дети 4-5 лет. Привлекли к выпечке соленого теста, нарезке лапши. Когда изготавливали «консервированные» продукты, дети складывали в банки огурцы и помидоры, собирали из вишен и абрикосов компот.

Играть в «Магазин» стали чаще, чем в другие сюжетно-ролевые игры.

Следующим этапом в изготовлении атрибутов стали торты, пирожные, пицца.

Мы с энтузиазмом подобрали материал, тесьму, кружево, поролон. Искали разные красивые бусинки, пуговки, в ход шли даже заколки для волос. Мама бывшего воспитанника, пришедшая с ним в гости в группу научила делать из ткани розы. Ими мы потом украшали наши торты.

Дети с нетерпением ждали, старались помочь (приклеить цветок, подержать ткань). Таким образом, не только мы, воспитатели, но и многие ребята втянулись в эту работу. Детям, у которых уже имелся опыт, давали более сложные задания (приклеить тесьму по краю торта) – это делала Юля, девочка, достигшая хороших результатов в изобразительной деятельности.

Для изготовления пирожных решили воспользоваться спицами. Навязали эклеры, корзиночки, украсили их розами из ткани, тесьмой. В ходе игр учили бережно относиться к изготовленным атрибутам: резать розы в тортах игрушечным ножом «понарошку».

Затем пришла очередь изготовления атрибутов для «рыбного» отдела. Подобрали блестящую ткань, сшили и набили поролоном. Маленьких рыбок нашили вручную из салфеток для мытья столов. Получились оригинальные разноцветные рыбки, которые приятно держать в руках. Дети с большим удовольствием «покупали» их в магазине, затем «варили» из них уху, «жарили» на сковороде.

Пересмотрев множество материалов, пришла идея связать арбуз, лимоны. Только вязали их уже не спицами, а крючком. Получилось очень эстетично, красиво.

С большим успехом весь этот материал используется на различных занятиях. Атрибуты помогают детям лучше воспринимать материал, так как создают более полное представление об изучаемом предмете. Часто с детьми играли в игры, используя фрукты и овощи (подбирали нужные овощи и фрукты для компота, салата, борща). Детям очень нравилось, так как все это происходило в виде эстафет под музыку.

Параллельно с практической работой мы пополняли теоретический материал. Собирали художественное слово, подобрали правила поведения в магазине. Своевременное изменение игровой среды, подбор игрового материала, способствующих закреплению в памяти ребенка недавних впечатлений, нацеливают дошкольников на самостоятельное, творческое решение игровых задач, побуждают к разным способам воспроизведения действительности в игре. Планируем пополнить все сюжетно-ролевые игры.

В творческой сюжетно-ролевой игре ребенок активно воссоздает, моделирует явления реальной жизни, и это наполняет его жизнь богатым

содержанием, оставляет след на всю жизнь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мастерская» как форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка в контексте ФГОС дошкольного образования В связи с введением ФГОС ДО меняются подходы организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности становится совместная деятельность.

Роль педагога в организации психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ (в свете ФГОС до) Семинар «Роль педагога в организации психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ (в свете ФГОС ДО)» Роль педагога в организации условий.

Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта Изменятся функции педагога:главная -создавать условия к самостоятельному познанию и развитию детей. Содержание педагогического взаимодействия:.

Игровой трансформер для организации сюжетно-ролевых игрИгровой трансформер для организации сюжетно-ролевых игр Игровой трансформер для организации сюжетно-ролевых игр Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Рппс в соответствии с учетом ФГОС в группах младшего и старшего дошкольного возраста в образовательной зоне ОБЖ Составили: Воспитатели: Ушакова Галина Сергеевна Группа «Колокольчики» (старший дошкольный возраст) Вахрушова Виктория Михайловна Группа.

Содержание Рппс группы среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Понятие РППС определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и.

Сотрудничество детской образовательной организации и родителей в создании элементов Рппс. Реализация ФГОС ДО в современных социокультурных условиях обусловливает актуализацию сотрудничества между семьей, как малой социальной группой.

Статья на тему «Роль сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ребёнка» старший дошкольный возраст Играет огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятия об окружающем мире.

Требования к организации предметно-развивающей среды учреждения дошкольного образования в соответствии с ФГОС до Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль РППС в организации сюжетно-ролевых игр в связи с введением ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 09:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль РППС в организации сюжетно-ролевых игр в связи с введением ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивановна Кучебо в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД