Татьяна Ивановна Кучебо
Роль РППС в организации сюжетно-ролевых игр в связи с введением ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели высшей кв. кат. МБ ДОУ «Детский сад № 139» г. Новокузнецка Кемеровской области
Кучебо Татьяна Ивановна, Оликова Любовь Вячеславовна
ФГОС дошкольного образования – это Стандарт условий, а не Стандарт результатов. Новая система, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. И при создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
Публикация «Роль Рппс в организации сюжетно-ролевых игр в связи с введением ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция сентябрь 2016
Сегодня мы поделимся опытом своей работы, как мы создали условия, то есть преобразили РППС для того, чтобы дети могли отображать свой накопленный социальный опыт в сюжетно-ролевых играх!
Для реализации образовательных областей с учётом возрастных и поло - ролевых особенностей воспитанников в нашей группе созданы развивающие центры. Атрибуты, костюмы, маски для разных видов театра собраны в центре театральной и сюжетно-ролевой деятельности, способствующем социально-коммуникативному развитию.
Учитывая выше сказанное, мы решили акцентировать внимание на сюжетно-ролевых играх. Детям интереснее играть, когда атрибутов много, когда они систематически добавляются, меняются.
Начали мы с сюжетно-ролевой игры «Магазин», так как в этой игре большие возможности для творчества. Сначала изготовили овощи и фрукты: сшили морковки, огурцы, помидоры, груши. Дети приняли это с восторгом, что подвигло к дальнейшему творчеству.
Сшили пельмени, сосиски, сделали лапшу, мороженое. Стали выпекать из соленого теста печенье. Исходя из возрастных возможностей детей, мы стремились определить, чем могут помочь дети 4-5 лет. Привлекли к выпечке соленого теста, нарезке лапши. Когда изготавливали «консервированные» продукты, дети складывали в банки огурцы и помидоры, собирали из вишен и абрикосов компот.
Играть в «Магазин» стали чаще, чем в другие сюжетно-ролевые игры.
Следующим этапом в изготовлении атрибутов стали торты, пирожные, пицца.
Мы с энтузиазмом подобрали материал, тесьму, кружево, поролон. Искали разные красивые бусинки, пуговки, в ход шли даже заколки для волос. Мама бывшего воспитанника, пришедшая с ним в гости в группу научила делать из ткани розы. Ими мы потом украшали наши торты.
Дети с нетерпением ждали, старались помочь (приклеить цветок, подержать ткань). Таким образом, не только мы, воспитатели, но и многие ребята втянулись в эту работу. Детям, у которых уже имелся опыт, давали более сложные задания (приклеить тесьму по краю торта) – это делала Юля, девочка, достигшая хороших результатов в изобразительной деятельности.
Для изготовления пирожных решили воспользоваться спицами. Навязали эклеры, корзиночки, украсили их розами из ткани, тесьмой. В ходе игр учили бережно относиться к изготовленным атрибутам: резать розы в тортах игрушечным ножом «понарошку».
Затем пришла очередь изготовления атрибутов для «рыбного» отдела. Подобрали блестящую ткань, сшили и набили поролоном. Маленьких рыбок нашили вручную из салфеток для мытья столов. Получились оригинальные разноцветные рыбки, которые приятно держать в руках. Дети с большим удовольствием «покупали» их в магазине, затем «варили» из них уху, «жарили» на сковороде.
Пересмотрев множество материалов, пришла идея связать арбуз, лимоны. Только вязали их уже не спицами, а крючком. Получилось очень эстетично, красиво.
С большим успехом весь этот материал используется на различных занятиях. Атрибуты помогают детям лучше воспринимать материал, так как создают более полное представление об изучаемом предмете. Часто с детьми играли в игры, используя фрукты и овощи (подбирали нужные овощи и фрукты для компота, салата, борща). Детям очень нравилось, так как все это происходило в виде эстафет под музыку.
Параллельно с практической работой мы пополняли теоретический материал. Собирали художественное слово, подобрали правила поведения в магазине. Своевременное изменение игровой среды, подбор игрового материала, способствующих закреплению в памяти ребенка недавних впечатлений, нацеливают дошкольников на самостоятельное, творческое решение игровых задач, побуждают к разным способам воспроизведения действительности в игре. Планируем пополнить все сюжетно-ролевые игры.
В творческой сюжетно-ролевой игре ребенок активно воссоздает, моделирует явления реальной жизни, и это наполняет его жизнь богатым
содержанием, оставляет след на всю жизнь.