Приложение МААМ

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. (5 фото)

Татьяна Головко
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-пространственная среда для детей старшего дошкольного возраста организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Разместить оборудование по секторам (центрам развития) для того, чтобы дать возможность детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

Публикация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду,» размещена в разделах

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.
Фото №1 Предметно пространственная среда для детей старшего дошкольного возраста организуется так чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом

Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество подручных материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем). Организация развивающей предметно-пространственной среды при помощи детских центров развития может быть :

Центр физической культуры и спорта (обручи, скакалки, дуги, мячи и т. д.).

Центр творческого мастерства (изо-уголок, выставки).

Центр повседневного бытового труда (уголок дежурства).

Центр грамотности

Центр науки

Центр искусства

Центр природы

Игровой центр (сюжетно –ролевые игры, театролизированные игры, дидактические игры, картотека игр и т. д.).

Фото №2 Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек как в труде так и в игре Фото №3 Публикация Особенности организации развивающей предметно пространственной среды в детском саду размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №4 Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом девочкам для работы с рукоделием

При проектировании предметно-пространственной среды в старшей группе необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:

1 - рабочая

2 - активная

3 – спокойная

В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно-пространственной среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно- пространственной среды. Например, рабочая зона может включать в себя несколько предметно - развивающих «сред» : для речевого, математического, эстетического, социального развития, т. е. центры грамотности, науки, искусства, природы. Наполнить предметно-развивающую среду в рабочей зоне для старших дошкольников необходимо различными материалами, способствующими овладению чтением, математикой: печатными буквами, словами, таблицами, книгами с крупным шрифтом, пособиями с цифрами, настольно-печатными играми с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, атрибуты для игр в школу.

Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты

В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности, роботы - магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Публикации по теме:

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе» Вопрос организации предметно-пространственной.

Фотоотчет об организации предметно-пространственной развивающей средыФотоотчет об организации предметно-пространственной развивающей среды Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по ППРС в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Фотоотчет по организации предметно-пространственной развивающей среды.Фотоотчет по организации предметно-пространственной развивающей среды. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по ППРС в подготовительной к школе группы с нарушением зрения. 1. Образовательный.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Старшая группа ОВЗ. Образовательная среда в детском саду предполагает.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации Духовное и материальное состояние общества зависит от тех основ, которые заложены в сознании детей. Психологи утверждают, что на развитие.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в средней группе.Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в средней группе. «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Семинар «Инновационные подходы в организации Развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»Семинар «Инновационные подходы в организации Развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Семинар на тему: «Инновационные подходы в организации РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ [/b] План семинара : 1. Введение.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду Сегодня посещением музея никого не удивишь. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и науки стали неотъемлемой частью нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 20:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Головко (УИ 452458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД