Получи документы

Особенности организации двигательной активности в группе ЗПР

Наталья Гнатюк
Особенности организации двигательной активности в группе ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Основными причинами нарушений считаются незрелость морфофункциональных структур мозга, отвечающих за организацию и регулирование двигательной активности или явления органической поврежденности подкорковых и корковых структур при более тяжелых формах ЗПР. Важнейшей задачей воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии, в том числе и детей с ЗПР, является сохранение и укрепление их здоровья. одним из путей, ведущих к преодолению недостатков развития, нарушений в состоянии здоровья дошкольников с ЗПР является целенаправленное комплексное воздействие средствами физического воспитания.

Публикация «Особенности организации двигательной активности в группе ЗПР» размещена в разделах

Одной из форм организованного обучения физическим упражнениям являются физкультурные занятия.

Ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому для детей с ЗПР надо использовать физкультурные занятия, построенные на подвижных играх. При этом следует учитывать, что у таких детей отмечается психологическая и эмоционально-волевая незрелость. Подвижные игры нужно подбирать таким образом, чтобы их содержание было знакомо детям и включало в себя те движения, обучение которым проводилось в течение текущего месяца.

Занятия так же должны включать в себя специальные коррекционные упражнения для развития ориентировки в пространстве, общей и мелкой моторики, равновесия. Целесообразно использовать упражнения циклического характера. Рекомендуемая частота проведения физкультурных занятий - 3 раза в неделю (одно из которых - на воздухе).

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Она должна проводиться ежедневно до завтрака, Утренняя гимнастика может проводиться в виде общеразвивающих упражнений или игры. В конце необходимо использовать специальные дыхательные упражнения.

Корригирующая гимнастика включает в себя специально подобранные упражнения, которые позволяют воздействовать на различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы и системы, корригировать недостатки развития. Подбираются упражнения в зависимости от видов двигательных нарушений, состояния здоровья детей, а также с учетом их индивидуальных особенностей. Также включаются различные построения и перестроения, различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Предлагаются упражнения на равновесие и развитие координации, подвижные игры и основные развивающие упражнения.

Гимнастика после дневного сна должна проводиться при открытых фрамугах в течение 7-15 мин. Можно использовать музыку при ее проведении. Детей необходимо постепенно пробуждать на гимнастику.

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма и повышает его устойчивость к воздействию факторов среды, развивает выносливость организма ребенка. Занятия должны проводиться систематически, при проведении необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и его возраст.

В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место должны занимать физкультурные праздники, спортивный досуг, дни здоровья.

Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей.

Физкультурный досуг проводится в обычной обстановке, с обычными атрибутами, как в помещении, так и на воздухе. Он не должен совпадать с физкультурными праздниками и занятиями.

Организация самостоятельной двигательной деятельности ребенка должна включать в себя:

- достаточное место для движений, оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий.

- закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности детей в обязательном порядке: во время утреннего приема, до занятий и между ними, на прогулке, после сна, в вечернее время.

В самостоятельной деятельности хорошо использовать спортивные игры-городки, серсо, баскетбол, футбол, бадминтон.

В вечернее время можно применять игры, способствующие развитию точности и ловкости движений: упражнения с оздоровительными шарами, ручными эспандерами.

Важную роль в самостоятельной деятельности ребенка играют подвижные игры с правилами, с их помощью развивается инициатива, организаторские способности и творчество. Эти игры способствуют формированию детского коллектива и соблюдению принятых в них правил.

При целенаправленном комплексном воздействии средствами физического воспитания, у детей раскрываются двигательные способности, мобилизуются психические и физические силы. Преодолеваются недостатки в физическом и в психическом развитии, нарушения в здоровье, также происходит его сохранение и укрепление.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Центр двигательной активности в первой младшей группеЦентр двигательной активности в первой младшей группе "Центр двигательной активности" в первой младшей группе "Непоседы" У нас в детском саду проходил конкурс на лучший "Центр двигательной активности".

Особенности организации двигательной активности детей с ОВЗ, имеющих тяжелые тяжелые нарушения речи Детям группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, наряду с общей соматической ослабленностью и.

Формы организации двигательной активности детей в средней группеФормы организации двигательной активности детей в средней группе Средняя группа №3 «Теремок» Одной из форм двигательной активности детей в моей группе является спортивный досуг – с эстафетами, где обязательно.

Консультация «Создание условий для двигательной активности в группе и на улице во второй группе раннего возраста» Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего.

Родительское собрание в средней группе «Ребёнок 4–5 лет. Организация двигательной активности дошкольников» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №252» комбинированного вида Сценарий организационного родительского.

Методическое обеспечение организации двигательной активности детей дошкольного возраста Материал содержит описание методического обеспечения организации двигательной активности детей дошкольного возраста. Наиболее доступным.

Оформление «Центра двигательной активности» в старшей группеОформление «Центра двигательной активности» в старшей группе Оформление «Центра двигательной активности» в старшей группе В этом году в нашем дошкольном учреждении проходил конкурс «Лучший центр двигательной.

Отчет «Организация двигательной активности в течение дня во второй младшей группе» Учёные установили, что высокая потребность в движении генетически заложена в человеческом организме, обусловлена всем ходом его эволюционного.

Создание условий для организации двигательной активности детей дошкольного возраста Материал содержит описание методического обеспечения организации двигательной активности детей дошкольного возраста. Наиболее доступным.

Статья из опыта работы «Применение нетрадиционного физкультурного оборудования центра двигательной активности в группе»Статья из опыта работы «Применение нетрадиционного физкультурного оборудования центра двигательной активности в группе» В настоящее время в России, как и во всём мире, наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения. Государство уделяет большое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации двигательной активности в группе ЗПР
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 12:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации двигательной активности в группе ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гнатюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД