Анна Федяева
Родительское собрание в средней группе «Ребёнок 4–5 лет. Организация двигательной активности дошкольников»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №252» комбинированного вида
Сценарий организационного родительского собрания в средней группе :
«Ребёнок 4-5 лет».
Разработала: Федяева А. А. ,
воспитатель
г. Новокузнецк, Кемеровская обл.
2013г.
Сценарий организационного родительского собрания в средней группе
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Ребёнок 4–5 лет, Организация двигательной активности дошкольников“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Тема: «Ребёнок 4-5 лет»
Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, соучастие в организации деятельности по развитию детей.
Задачи:
создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.
Предполагаемый результат:
обогащение опыта межличностного общения в системе «родитель-воспитатель»;
продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;
повышение педагогической грамотности родителей.
Оборудование:
Проектор, экран, ноутбук. Презентация о жизни детей в детском саду. Буклеты по темам «Что должен знать ребёнок на пятом году жизни». Памятки по ОБЖ и ПДД.
Предварительная работа:
1. Совместное с детьми изготовление приглашений на Родительское собрание.
2. Объявление о собрании.
3. «Шкатулка вопросов» : предложение родителям вопросы, которые их особенно интересуют и ответы на которые они хотели бы услышать на собрании, записать на отдельном листе и положить в специальный закрытый ящик в родительском уголке.
Повестка собрания :
1. Основные направления воспитательно-образовательного процесса на учебный год.
2. Выбор Родительского комитета.
3. Стратегия сотрудничества родителей и воспитателей на первое полугодие учебного года.
4. Обсуждение вопросов из «Шкатулки вопросов».
5. Педагогический всеобуч «Ребёнок в 4-5 лет».
6. «Безопасность наших детей» (памятка по ОБЖ, ПДД)
Ход собрания:
1. В начале собрания один из воспитателей благодарит родителей за присутствие на собрании, напоминает имена воспитателей группы. Вводной частью в собрание является презентация о жизни детей в детском саду «Счастливы вместе». Это послужит средством актуализации позиций родителей, концентрации их внимания и проявления заинтересованности.
2. Воспитатели группы кратко рассказывают о главных задачах воспитательно-образовательного процесса, в числе которых особенно актуальным является развитие речи детей.
3. «Динамическая пауза» (организация игровой ситуации на принципах психогимнастики) : разыгрывание сказки «Репка» при нестандартном музыкальном сопровождении.
4. Информирование родителей о вариантах и пользе взаимодействия педагогов и родителей, выбор состава Родительского комитета.
5. Обсуждение вопросов из «Шкатулки вопросов».
6. Изготовление шаржа по подгруппам «Каким я хочу видеть своего ребёнка в 5 лет».
7. Проведение педагогического всеобуча «Ребёнок в 4-5 лет».
8. Ознакомление родителей о правилах безопасности во время осенних прогулок (памятка по ОБЖ, ПДД)
9. Рефлексия (анкетирование родителей с целью выявления их мнения о проведённом собрании по пунктам : 1) Была ли информация, озвученная на собрании, полезной для Вас? 2) Каковы Ваши предложения и пожелания относительно проведения собраний?