Анна Федяева
Создание условий для организации двигательной активности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Материал содержит описание методического обеспечения организации двигательной активности детей дошкольного возраста.
Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность. Природа, через специфические физиологические механизмы (в частности, утомление) сама регулирует темп движений и их количество, поэтому бояться перегрузки нужно в меньшей степени, чем недогрузки. Именно гиподинамия создает условия для ненормального физического развития детей. Однако в дошкольном образовательном учреждении значение двигательной активности как фактора, стимулирующего резервные возможности физического, функционального, двигательного и психического развития детей, учитывается недостаточно. Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой.
Публикация «Создание условий для организации двигательной активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Анализ официальных документов, теоретических источников по исследуемой проблеме показывает, что современный выпускник дошкольного образовательного учреждения должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, высоким уровнем физической подготовленности, умением сохранять правильную осанку, потребностью регулярно заниматься физической культурой по собственной инициативе, стремлением совершенствовать свои достижения, проявляя выдержку, смелость и инициативу, высокой (соответственно возрасту) работоспособностью (как физической, так и умственной, что особенно важно в плане подготовки его к школе. Одним из путей достижения такого уровня является разработка и использование таких методов и приемов на физкультурных занятиях, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.
Данной проблеме, в психолого-педагогической науке, уделялось большое внимание. На этом поприще в разные годы объединяли и продолжают объединять свои усилия возрастные физиологи, гигиенисты и врачи А. А. Ухтомский, Н. А, Бернштейн, Г. Шеперд, Г. П. Юрко, М. Я. Набатникова, М. Н. Кузнецова; психологи А. З. Запорожец, В. П. Зинченко, Ю. Ф. Змановский, В. Т. Кудрявцев; педиатры и педагоги П. С. Лесгафт, Е. А. Аркин, Ю. Ф. Змановский, И. А. Аршавский; педагоги А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева, Е. Н. Вавилова, М. Ю. Кистяковская, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина, Л. В. Карманова, В. Г. Фролов, Л. П. Матвеев, В. К. Бальсевич.
Методический аспект рассматривали Т. И. Осокина, М. Ю. Кистяковская, Ю. Ю. Рауцкис, Е. А. Тимофеева, В. Г. Фролов, С. Б. Шарманова, М. А. Рунова, В. А. Шишкина, Н. А. Фомина, Н. Аксенова и др.