Светлана Бургучёва
Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию.
Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.
Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интересам, поскольку является исключительно детской деятельностью. Разнообразие конструкторов по сложности позволяет занимается конструктивной деятельностью с детьми разного возраста, начиная с самого раннего. Игры с Лего конструкторами долго не надоедают малышу, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению, объединяют в себе игру и экспериментирование.
Публикация «Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию» размещена в разделах
Целью является создание такой образовательной среды, в которой дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук, стимулируя в будущем
- общее речевое развитие и умственные способности;
- обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;
- получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;
-расширение своих представлений об окружающем мире;
-развитие внимание, памяти, сосредоточенности;
-обучение воображению, творческому мышлению.
-овладение умениями мысленно разделить предмет на составные части;
-обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.
С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, существуют различные формы организации обучения.
Конструирование по образцу : решает задачи перехода детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера
Конструирование по модели: способствует активации мышления дошкольников
Конструирование по условиям: способствует развитию творческого конструирования
Конструирование по замыслу: позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные знания.
Конструирование по теме : основная цель закрепление знаний и умений.
Эффективность образовательной работы в ДОУ значительно выше когда педагоги и родители являются партнерами, работают совместно в одном направлении. Использование Лего- технологий дает возможность родителям участвовать в совместных встречах с детьми на организованных досугах. Задача таких мероприятий вызвать у родителей желание участвовать вместе с ребенком в тематическом конструирование, дать возможность получить навыки взаимодействия с детьми на основе сотрудничества и равноправных отношений. В этом случае конструктор и выступает в качестве универсального материала, работа с которым доставляет одинаковое удовольствие и детям и взрослым.
Освоение Лего-конструктора и его использование должно быть процессом направляемым, а не спонтанным. Для этих целей обязательным элементом процесса обучения является наличие у педагога четкой стратегии использования конструктора в образовательной и воспитательной сферах.