Приложение МААМ

Особенности музейной работы с детьми дошкольного возраста

Анастасия Мустафакулова
Особенности музейной работы с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Первая проблема с которой столкнуться педагоги и родители, планируя посещение музея, связанна с определением возраста ребенка, сенситивного для знакомства с музейными экспонатами. К сожалению,однозначный ответ на этот вопрос дать невозможно.

Публикация «Особенности музейной работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

В литературе есть упоминание о довольно раннем приобщении ребенка к музейной культуре. В книге «поверь в свое дитя» С. Лупан пишет, что ее собственные дети начинали посещать художественные музеи и выставки в возрасте полутора двух лет. При этом С. Лупан подчеркивает, что посещение музея требует предварительной подготовки. У ребенка должен быть запас о представлениях картин, их авторах и худ. Образов. С этой целью дома подбираются репродукции картин которые ребенок в начале просто запоминает по названию, затем содержание картин, и наконец ребенок знакомиться с подлинниками в музеи.

В 20г. БакушинскийА. В., Шацкий С. Т. Шмит Ф. И. идр. Доказывали необходимость к приобщению к музейной культуре детей младшего возраста. Сегодня ни у кого не вызывает сомнений необходимости снизить этот возростной ценз. С 1990г. Проводиться работа направленная на приобщения старших дошкольников к наследию духовной культуры средствами музея.

Таким образам, каждому учреждению и семье предстоит самостоятельно решать, с какого возраста следует начать знакомство ребенка с музеями. Одно можно утверждать уверенно важная серьезная предварительная направленная на эмоциональную подготовку, расширение знаний навыков, и представлений ребенка, формирование навыков музейного поведения.

Нельзя не сказать еще об одной проблеме. Вслед за стремлением определить возраст, с которого необходимо начать знакомство с экспозициями музея.

Чем следует руководствоваться при выборе музея для посещения его вместе с детьми?

Прежде всего, наличием музея того или иного профиля. В этом случаи проблему поможет решить музейная экспозиция дошкольного образовательного учреждения. В том случаи если музеев несколько, можно ориентироваться как их территориальное расположение, так и на интерес детей к предметам, представленных в музейных экспозициях.

Устойчивость интереса определяется длительностью времени, которое затрачивается на занятие любимым делом, познавательной активностью, подбором средств и источником информации.

Приведем пример: Мама Полины сохранила много своих кукол. Как то наводя порядок, мама достала друзей своего детства из шкафа. Поля с удовольствием перебирала кукол рассматривала одежду и попросила оставить игрушки в комнате. Вечером укладывая Полину спать, мама рассказала ей историю одной куклы, а на следующий день еще одну. И так несколько вечеров подряд. Девочка слушала очень внимательно и задавала много вопросов: в какие куклы играла мамина бабушка? Какими были самые первые куклы? И т. п. Вечерние разговоры оставили в душе девочки яркий эмоциональный след. Она очень активно делилась своими впечатлениями в детском саду. Воспитатели группы обратились к Полининой маме принести коллекцию и познакомить с ней детей. Женщина согласилась. Состоялось несколько бесед, после чего многие девочки принесли своих кукол. Через два месяца дети с воспитателем отправились в краеведческий музей. Понятно, что экскурсия, была посвящена детским игрушкам и их месту в жизни человека.

Посещение художественного музея предполагает предварительное знакомство с репродукциями картин, их названием, историей создания; музея усадьбы- с биографией человека или семьи и т. п.

Работу над содержанием экскурсии следует начать со знакомства с каталогами, буклетами, проспектами, схемами расположения залов и экспозиций. Следует обратить особое внимание на разнообразие приемов материала.

Важной особенностью организации экскурсии является ее правильное завершение. После обобщения, которое сделает экскурсовод, или в ходе него дети должны получить подарки-сюрпризы (например, открытки с репродукциями картин, которые рассматривали, значки, фотографии, аудиокассеты и др.). Важно, чтобы подарок-сюрприз соответствовал содержанию экскурсии. Следовательно, родители сами должны побеспокоиться об этом заранее.

В целом, в ходе подготовки экскурсии следует учитывать, что:

Информация должна быть объективной, научной,доступной.

Игровые приемы и упражнения должны быть связаны по смыслу с темой экскурсии.

Эмоциональный фон экскурсии должен идти по нарастающей.

Вся познавательная информация должна подаваться в первой половине экскурсии, а во второй закрепляется в игровой форме.

Рассказ о музейных экспозициях должен обладать внутренней логикой.

Заключительная часть должна включать вручение подарков, соответствующие теме.

Длительность экскурсии должна соответствовать возрасту детей и требованиям «Радуга» (для детей пятого года жизни экскурсия длиться 15-20 мин., шестого 20-25мин. Седьмого -25-30).

Прежде всего, необходимо решить, как будет производиться движение пешком или на транспорте. В случаи если идем пешком следует:

Договориться с родителями, которые будут сопровождать группу.

Самостоятельно пройти весь маршрут, отметив места, где есть пешеходные переходы, светофоры, большие скопления людей и пр.

Если потребуются транспортные услуги, то в этом случаи не достаточно заказать автобус. Необходимо обеспечить медицинское и полицейское сопровождение, автобус должен быть оснащен специальными предупреждающими знаками, которые располагаются на лобовом и заднем стекле. Во время движения дети должны только сидеть.

Приведем пример экскурсионного цикла.

Необходимая и легендарная.

Цель: показать важность ратного труда для сохранения благополучия всех людей Отчизны.

Первые занятия цикла «Наша армия родная» должны быть яркими и эмоциональными. Детей следует познакомить с некоторыми русской военной азбуки:

1-я страница Александр Невский

2-ястраница полководец А. В. Суворов;

3-я страница генерал М. И. Кутузов;

4-я страница народный герой В. И. Чапаев;

5-я страница герои земляки;

6-я страница современные вооруженные силы.

Взрослые сами могут решить как будут компоноваться содержание знаний. Однако во первых, целесообразно сохранить выстроенную иерархию, во – вторых, перед началом НОД приготовить длинную ленту старых обоев. На обратной стороне обоев постепенно будет составляться фриз, на котором отразиться все содержание цикла. Создавать панно начинают с первых занятий.

Завершить изучение тематического цикла целесообразно праздником.

Определить объем знаний детей о музее, можно с помощью диагностики.

Публикации по теме:

«Особенности работы с гиперактивными детьми дошкольного возраста» «Особенности работы с гиперактивными детьми дошкольного возраста» Представление темы по самообразованию для педагогов детского сада. Представляет.

Использование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возрастаИспользование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возраста Использование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возраста. Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад.

Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста» Система работы по безопасности с детьми дошкольного возраста в МДОУ детском саду №27 «Солнышко» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Особенности диалогической речи у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Приемы работы консультация для педагогов Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш овладевает умением говорить.

Особенности работы по заучиванию стихотворений c детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть первая) .

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Особенности работы с детьми дошкольного возраста по пропаганде безопасности дорожного движения Дети – наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Особенности работы с детьми раннего возраста в летний период по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Лето – наиболее благоприятная пора для закаливания организма. Поэтому мы должны стремиться к максимальному пребыванию детей на свежем воздухе.

Особенности учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста Во всем мире проблема одаренности вызывает все больший интерес после того, как в течение многих лет она либо замалчивалась, либо подвергалась.

Особенности восприятия художественной литературы детьми младшего дошкольного возраста. Особенности восприятия художественной литературы детьми младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей. Воздействие художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности музейной работы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 07:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности музейной работы с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мустафакулова (УИ 255067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД