Приложение МААМ

Особенности восприятия художественной литературы детьми младшего дошкольного возраста.

Резида Камаева
Особенности восприятия художественной литературы детьми младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности восприятия художественной литературы

детьми младшего дошкольного возраста

Консультация для воспитателей.

Воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка общеизвестно. Роль её велика и в развитии речи дошкольников. Художественные произведения открывают и объясняют детям жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение детей, обогащает их эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Публикация «Особенности восприятия художественной литературы детьми младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Ознакомление с художественной литературой включает целостный анализ произведения, а также выполнение творческих заданий, что оказывает благоприятное влияние на развитие поэтического слуха, чувства языка и словесного творчества детей.

Восприятие художественной литературы положительно влияет на психическое развитие детей раннего возраста :

а) происходит активизация словаря;

б) сказки, потешки способствуют развитию наглядно-действенного мышления и воображения, аффективно окрашенного восприятия;

в) зарождается самосознание, появляется первичная самооценка.

Процессу восприятия способствует :

а) становление основных психических функций в данном возрасте;

б) развитие игровой деятельности;

в) процесс усвоения архетипических символов на бессознательном уровне.

Воспитатель должен формировать у детей умение воспринимать литературное произведение. Слушая рассказ, ребенок должен не только усвоить его содержание, но и пережить те чувства, настроения, которые хотел передать автор. Важно также учить детей сопоставлять прочитанное с фактами жизни.

Для детей младшего дошклольного возраста близка сказка по мироощущению, ведь у детей данного возраста эмоционально-чувственное восприятие мира. Им еще не понятная логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

В сказке всегда есть четкая граница: это - Добро, а это - Зло, этот персонаж - плохой, а этот - хороший. И малыш узнает, что Кащей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

Ходожественные произведения позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.

Чтение художественной литературы это основа основ воспитания, это универсальная педагогическая система, в которой тысячелетия народного опыта уже отобрали самые естественные и необходимые формы развития речи, логического и образного мышления, этических и нравственных идеалов. Художественная литература помогает активизировать все основные психические процессы ребенка.

Таким образом, сила психотерапевтического воздействия художественной литературы очевидна.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :

1. Андреев, Н. П. Русский фольклор / Н. П. Андреев. – М., 2013

2. Запорожец, А. В. Неверович, Я. З. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста /А. В. Запорожец, Я. З. Неверович. – М., 2012.

3. Гурович Л. М. Ребенок и книга: Книга для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 2002. 64 с.

4. Логинова, В. И. Саморукова, П. Г. Дошкольная педагогика/В. И. Логинова, П. Г. Саморукова. – М., 2012.

5. Мухина, В. С. Возрастная психология /В. С. Мухина. – М., 2010.

6. Соколов, Ю. М. Русский фольклор /Ю. М. Соколов. – М., 2009

7. Ушакова О. Г. Знакомим дошкольника с литературой. М., 2008

8. Федоренко Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., Просвещение, 2007. 239 с.

9. https://RU.WIKIPEDIA.ORG/

Публикации по теме:

План мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма План проведения мероприятий по профилактике дорожно – транспортного травматизма Месяц Мероприятия сентябрь 1. Участие в конкурсе «Дорога.

Развитие дошкольников с использованием художественной литературы Тема «Развитие дошкольников с использованием художественной литературы». В развитии речи дошкольников огромную роль играет художественная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности восприятия художественной литературы детьми младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 22:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности восприятия художественной литературы детьми младшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Резида Камаева (УИ 340312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД