Гульнара Загидуллина
Особенности коррекционно-развивающей работы в детском саду в условиях логопункта
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу поговорить с Вами о развитии речи детей и о том, зачем ребенку нужен логопед и логопедические занятия. Эта тема актуальна на сегодняшний день, многие родители сталкиваются с этой проблемой
Самый хороший период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, если не исправить произношение до школы, то потом это труднее, так как оно войдет в привычку.
Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе,
Публикация «Особенности коррекционно-развивающей работы в детском саду в условиях логопункта» размещена в разделах
К сожалению у нас в детском саду очень много детей, которые имеют задержку в речевом развитии, либо у них есть нарушение речи т. е неправильное звукопроизношение.
Каким бы хорошим специалистом не был логопед, он не сможет без содействия родителей эффективно помочь ребенку. Только совместные усилия приведут к положительным результатам. Для того чтобы исправить речевой дефект, необходима упорная каждодневная работа, которая должна вестись как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях. На логопедических занятиях у ребенка формируется кратковременный навык правильной речи, который должен контролироваться со стороны окружающих ребенка взрослых и закрепляться в различных видах деятельности.
1. этап нашей работы Подготовительный этап. (Здесь мы занимаемся артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастикой)
2. этап. Постановки звука. (правильное положение языка, зубов, губ, воздушная струя, голосовые связки)
3 этап. Автоматизация звука. Поставленный звук автоматизируем т. е закрепляем произношение звуков в слогах, в словах, во фразе, в предложениях, в чистоговорках, в потешках, в стихах, в скороговорках, в тексте. итд
4 этап. Дифференциация звука. Ребенок смешивает правильное произношение с неправильным. Например-(шапка-сапка, шашки-саски, работа –лабота, жук-зук)
Все зависит от нас - взрослых, от нашей заинтересованности, автоматизацию звуков, т. е закрепление- необходимо продолжить дома. Того что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет дополнительно заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно.
Современные исследования подтвердили: развитие речи ребенка находится в прямой зависимости от сформированности и четкости движений пальцев рук. У ребенка хорошо будут развиты память, внимание, связная речь и руки ребенка будут подготовлены к письму.
Я хочу остановиться на дыхании, какую важную роль играет дыхание и является основой нашей речи. Детям надо предлагать те упражнения, которые он будет воспринимать как игру.
Я покажу самые простые упражнения
«Хомячок»-пошмыгать носом (Рот закрыт,
«Собачке жарко» -Часто дышать высунутым язычком.
«Шарик» Вдох носом живот выпячивается вперед-надуть животик, выдох ртом (Живот вбираете в себя)плечи при вдохе не поднимать. Это нижнедиафрагмальное дыхание, которое считается самым физиологический правильным.
Потешки и стихи, чистоговорки и скороговорки, пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика – это упражнения, которые вы можете использовать дома. Они все служат для выработки правильного произношения
А теперь совершим путешествие на воздушном шаре.
Я предлагаю Вам совершить путешествие на Воздушном шаре и взять с собой самые важные для вас жизненные ценности. Каждый называет наиболее значимую для него жизненную ценность (родители перечисляют ценности, педагог записывает: любовь, семья, здоровье, работа, деньги, успех).
Итак, начинаем наше путешествие. Мы летим по голубому небу, светит яркое солнце, но вдруг, неожиданно наш шар начинает терять высоту. Мы начинаем падать, чтобы не разбиться, нам необходимо выкинуть 3 ценности из тех, что лежат в корзине (зачеркните любые три, которые, по Вашему мнению, наименее значимы для Вас). Отлично. Теперь мы можем продолжать наше путешествие. Шар снова набирает высоту. Летим. Но что это, шар как будто снижается, снова падение. Необходимо выкинуть балласт, чтобы не разбиться, а это еще 3 ценности. (Вычеркиваем). Итак, что же у Вас осталось? (Родители озвучивают, педагог фиксирует результаты).
Уважаемые родители, обратите внимание, что Здоровье оставили все, и это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдешь». Замечательно, когда все здоровы, а особенно когда здоровы дети.