Палинова Анастасия Вячеславовна
Особенности детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональное развитие ребенка в раннем
возрасте напрямую связано с развитием его психических функций, а также с характером общения
ребенка со взрослыми и сверстниками. Помимо
эмоционального общения со взрослыми, необходимым включать в работу специалистов на каждом этапе развития ребенка дошкольного возраста сотрудническое общение, которое позволяет
познавать окружающий мир предметов через взаимодействие. Где ребенок из объекта воздействий становится субъектом деятельности.
Раннее детство это одно из важных периодов в жизни
человека. Так как развитие в этот период способствует развитию памяти, внимания, когнитивных навыков, что в итоге составляет личность. В этот период формируются навыки общения, формируются основы ценностей и норм, а также создаются нормы поведения.
В данной статье представлены материалы исследования особенностей психического развития детей раннего возраста.
Приведено тематическое планирование занятий с указанием
методов и приемов, которые позволяют способствовать развитию личности.
В раннем возрасте ребенок начинает активно
познать окружающее, во взаимодействии с родителями формировать навыки взаимодействия с
миром. Характер деятельности является предметно-манипулятивным, в рамках которого ребенок осваивает первые игры. Анализ литературы и
психологические исследования отечественных и
зарубежных психологов показывают, что к основному новообразованию, завершающему период
раннего возраста, относится появление личных
действий и сознание ребенком такого действия и
понятия как «Я сам». Можно отметить, что в
возрасте три года ребенок получает мотивацию
несколько сущностью создавшейся ситуации, в
рамках которой он взаимодействует с миром,
сколько взаимоотношения с окружающими. Несмотря на то, что ребенок действует импульсивно,
но в то же время уже и проявляются личностные
характеристики.
Это значит, что период раннего детства
происходит формирование всех ключевых функций личности. Следовательно, он является значимым для процессов воспитания и обучения.
Поэтому, принятие во внимание характеристик психики ребенка - это ключевая проблема
дошкольного образования.
Целью исследования становится определение
возможностей психического развития детей в
раннем возрасте.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-провести анализ теоретических основ
развития психики детей в раннем возрасте;
-сформировать алгоритм исследования
базового уровня развития психики детей в раннем
возрасте;
-сформировать психологопедагогический алгоритм, ориентированный на
психическое развитие детей раннего возраста.
Гипотезой исследования является утверждение, что психолого-педагогическая работа по психическому развитию детей раннего возраста будет эффективна при применении таких методов
как игры, а также приемов (дыхательная и артикуляционная гимнастика; эмоциональные этюды)
Для решения первой задачи исследования были проанализированы в значительном количестве исследований было показано, возраст
до 3 лет играет в важную роль в жизни ребенка. В
этот период ребенком осваивается ходьба, речь,
мышление.