Палинова Анастасия Вячеславовна
Особенности детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональное развитие ребенка в раннем
возрасте напрямую связано с развитием его психических функций, а также с характером общения
ребенка со взрослыми и сверстниками. Помимо
эмоционального общения со взрослыми, необходимым включать в работу специалистов на каждом этапе развития ребенка дошкольного возраста сотрудническое общение, которое позволяет
познавать окружающий мир предметов через взаимодействие. Где ребенок из объекта воздействий становится субъектом деятельности.
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Раннее детство это одно из важных периодов в жизни
человека. Так как развитие в этот период способствует развитию памяти, внимания, когнитивных навыков, что в итоге составляет личность. В этот период формируются навыки общения, формируются основы ценностей и норм, а также создаются нормы поведения.
В данной статье представлены материалы исследования особенностей психического развития детей раннего возраста.
Приведено тематическое планирование занятий с указанием
методов и приемов, которые позволяют способствовать развитию личности.
В раннем возрасте ребенок начинает активно
познать окружающее, во взаимодействии с родителями формировать навыки взаимодействия с
миром. Характер деятельности является предметно-манипулятивным, в рамках которого ребенок осваивает первые игры. Анализ литературы и
психологические исследования отечественных и
зарубежных психологов показывают, что к основному новообразованию, завершающему период
раннего возраста, относится появление личных
действий и сознание ребенком такого действия и
понятия как «Я сам». Можно отметить, что в
возрасте три года ребенок получает мотивацию
несколько сущностью создавшейся ситуации, в
рамках которой он взаимодействует с миром,
сколько взаимоотношения с окружающими. Несмотря на то, что ребенок действует импульсивно,
но в то же время уже и проявляются личностные
характеристики.
Это значит, что период раннего детства
происходит формирование всех ключевых функций личности. Следовательно, он является значимым для процессов воспитания и обучения.
Поэтому, принятие во внимание характеристик психики ребенка - это ключевая проблема
дошкольного образования.
Целью исследования становится определение
возможностей психического развития детей в
раннем возрасте.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-провести анализ теоретических основ
развития психики детей в раннем возрасте;
-сформировать алгоритм исследования
базового уровня развития психики детей в раннем
возрасте;
-сформировать психологопедагогический алгоритм, ориентированный на
психическое развитие детей раннего возраста.
Гипотезой исследования является утверждение, что психолого-педагогическая работа по психическому развитию детей раннего возраста будет эффективна при применении таких методов
как игры, а также приемов (дыхательная и артикуляционная гимнастика; эмоциональные этюды)
Для решения первой задачи исследования были проанализированы в значительном количестве исследований было показано, возраст
до 3 лет играет в важную роль в жизни ребенка. В
этот период ребенком осваивается ходьба, речь,
мышление.