Кристина Седова
Особенности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(2–3 лет)
Каждый родитель воспитывая своего ребенка, хочет знать «А правильно ли я его воспитываю, как правильно мне с ним общаться на понятном ему языке, чтобы в последствии ребенок выдавал желаемый результат поведения, эмоций, действий»
В большинстве случаев молодые родители прибегают к педагогической литературе, интернет ресурсам и сравнивают каждый прожитый период ребенка с нормами развития, «А правильно ли развивается мой ребенок?»
Публикация «Особенности детей раннего возраста» размещена в разделах
Особенности развития ребенка 2-3 лет, я бы назвала данный период «Ребенок -Губка». У ребенка активно начинает развиваться речь. В оборот речи входят сложные предложения от 200 до 300 слов. Все слушает, о чем говорят вокруг и порой поражает нас своими умозаключениями. Они могут вести беседу на простые темы- как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходил. Для развитии речи у детей, хорошо влияет мелкая моторика- они взаимосвязаны, выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка.
Хорошее развитие мелкой моторики обеспечивают народные игры для детей с пальчиками «Сорока-белобока», «Пальчики в лесу», «Ладушки» и т. д.
Ребенок 2-3 лет представляет собой сверхчувствительный резонатор эмоций родителей. Ребенку этого возраста присущи не только положительные эмоции, но и отрицательные. Очень важная перед молодыми родителями задача, научить ребенка управлять своими отрицательными эмоциями. Родителям придется каждый раз говорить ему о том, как себя нужно вести, стараясь не использовать любимый нами оборот «так делать нельзя», а вместо этого объяснить, как следует поступать. (Например, если ребенок бьет другого малыша за то, что у него забрали игрушку, не следует говорить, что драться это плохо, а нужно объяснить, что игрушку нужно попросить, научить его менять свою игрушку на ту, которую он хотел бы взять у другого.) Для периода 2-3 лет очень характерно спонтанное выражение эмоций – гнева или наоборот любви. Необходимо поощрять ребенка, когда он говорит, что любит вас, всегда найти время, чтобы обнять его в этот момент и сказать ему, что вы его тоже очень любите. Когда же он выказывает недовольство, то нужно прислушаться, может быть он не просто капризничает, а действительно чем-то обеспокоен, переживает, что вы его не понимаете или не любите. Это вовсе не будет означать, что вы потакаете ребенку, он просто имеет такое же право, как и все выражать свои отрицательные эмоции.
Ребенок по прежнему пытается выяснить, «кто в доме хозяин» и проводит различные эксперименты по уровню дозволенности тех или иных поступков и явлений. Так как рядом всегда находится мама, то ребенок активно сопротивляется ей, изучая границы дозволенного. Мамочки должны стараться в мягкой, но категоричной форме помочь своему ребеночку расставить эти границы, не поддаваясь на провокационные истерики.
Для ребенка в возрасте 2-3 лет очень важна последовательность действий по другому «ритуал» либо «период порядка», когда соблюдены режимные моменты дня (утром проснулись - умылись - почистили зубки - завтрак, после завтрака - занимательная программа, игры, прогулка и т. д.) ребенок уже привык к этим действиям, и когда мы что-то меняем, малыш сопротивляется нам, и как может показывает нам это, высказывая свое поведение различными действиями, а именно капризничает, отталкивает, если это связанно с одеждой или предметами быта, дает нам понять что ему это совершенно не нравится.
Для ребенка очень важно, когда мама или папа открыто проявляют свою любовь, принимают его таким, какой он есть, относятся к нему с уважением.
Родители должны показывать образец взаимоотношений людей в обществе и поощрять в ребенке доброжелательное отношение к родителям, взрослым и детям, учить, как проявлять симпатию, сочувствие, отзывчивость.
Помогать ребенку осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми и детьми (игра рядом, не мешая друг другу; просьба; сотрудничество; забота об окружающих; помощь другим; нахождение общих интересов; желание делиться и т. д.). Обогащать впечатления и развивать интерес детей к играм, занятиям, чтению, инсценировкам, прослушиванию музыкальных произведений, в которых ребенок получал бы образцы положительного поведения.
Учить различать и понимать, что такое хорошо и плохо; действовать в соответствии со значением слов нельзя, можно, нужно.
Воспитывать вежливость: побуждать ребенка обращаться к другим детям по имени, здороваться, прощаться, благодарить.
Для ребенка любого возраста родители являются проводником во взрослую, еще не опознанную ему жизнь.