Наталия Кожухова
Особенность деятельности педагога в процессе формирования экологических представлений в рамках ООД
▼ Скачать + Заказать документы
Особенность деятельности педагога в процессе формирования экологических представлений в рамках организованной образовательной деятельности.
Кожухова Наталия Геннадиевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №25 г. Орла"
В процессе формирования экологических представлений дошкольников особенность деятельности педагога заключается в том, что для педагога деятельность является эколого - педагогической. В связи с этим педагог должен быть гуманистом, владеющим системой профессиональных средств, позволяющих воплотить экологические знания в практическую деятельность. Готовность педагога к осуществлению эколого - педагогической деятельности включает в себя профессиональную (знание основ экологии как науки, пути решения экологических проблем, способы рационального природопользования, владение методами и технологиями обучения) и личностную готовность (направленность потребностей, ценностей, социальная активность, готовность к экологоориентированной деятельности).
Публикация «Особенность деятельности педагога в процессе формирования экологических представлений в рамках ООД» размещена в разделах
В переводе с греческого языка слово “экология” значит – наука о доме. Потому что oikos – это дом, а logos – учение. Имеется в виду не какое-то здание, а наш общий дом, окружающий мир, планета. Мы живем на планете Земля, мы же её и изменяем.
Формирования экологических представлений - это формирование части мировоззрения человека, которая проявляется во взаимодействии с природой, а также в повседневной практике жизнедеятельности человека (в жизни семьи, общества в целом, в отношении к самому себе). Мировоззрение есть у каждого, хотя люди редко задумываются над обобщением своих мыслей и взглядов.
Каждый человек должен знать об экологических проблемах, знать о способах их преодоления. Идеальным вариантом является способность человека не создавать экологические проблемы. Такое поведение доступно только экологически грамотному индивидууму, способному правильно оценить результаты своей деятельности и умеющему не наносить вред окружающей его среде, обладающему культурой поведения и навыками бережного отношения к природе. Воспитание экологической культуры у современных дошкольников – это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть новыми экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. И в этом важная роль отводится ДОУ, которое, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, работает на будущее.
Если содержание экологического образования определяется сознанием, мышлением, знанием и деятельностью, то в основе экологического воспитания лежит формирование системы ценностей, грамотные отношение и поведение основанные на ответственности. Действенным средством для решения этой задачи должна стать экологизация развивающей предметно - пространственной среды. Для этого следует планировать экологическую работу в ДОУ; формировать экологически ориентированное общественное мнение, работая с педагогами и родителями; находить новые идеи, пригодные для практической реализации; научить дошкольников находить решение проблемных вопросов, уметь выделять главные факторы, влияющие на экологическую обстановку города, здоровье человека.
Таким образом педагог воздействует на духовно - нравственное развитие личности, на экологическую культуру дошкольника, и это результат воспитания.