Получи документы

Конспект НОД «Птицы наши друзья» в средней группе

Байкова Татьяна Николаевна
Конспект НОД «Птицы наши друзья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе

Тема "Птицы наши друзья"

Цель:

Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания. Учить находить признаки сходства и различия.

Публикация «Конспект НОД „Птицы наши друзья“ в средней группе» размещена в разделах

Активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук (через конструирование из бумаги птицы в технике «Оригами» и пальчиковых игр).

Воспитывать интерес и любовь к природе; бережное, заботливое отношение

к птицам.

Материал:

таблички названия станций;

картинки птиц;

разрезные картинки «Собери птицу».

схемы, как сделать птицу из бумаги в технике «Оригами»;

бумага на каждого ребенка,

ножницы,

фломастер.

Ход занятия

1. Вступительное слово.

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, где нас ждут наши друзья птицы, которые живут в нашем крае, и мы их видим каждый день.

2. Путешествие.

- Первая наша станция «Загадалкино».

- Отгадайте загадки:

Озорной мальчишка

В сером пиджачишке

По двору шныряет,

Крошки собирает

(Воробей)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

- Как вы догадались? (воспитатель показывает картинки с изображением птиц воробья и синицы).

- Что вы о них знаете?

Воробей – маленький, коричневый, с черными пятнами, ножки короткие, клюв тонкий, ходить не умеет, а только прыгает. Воробьи чистоплотны, постоянно купаются: зимой в снегу, весной и летом – в лужах и в пыли (таким путем они избавляются от насекомых). Весной воробьи строят гнезда под крышами домов, выкармливают птенцов, они уничтожают много вредных насекомых, а также питаются хлебными крошками и семенами растений.

Синица – живет в парках, садах, лесах. Они, очень подвижные птицы. Порхая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются с акробатической ловкостью, держатся на самых тонких веточках. Обшаривая самые узкие щели на коре деревьев, эти птицы вытаскивают оттуда насекомых, запрятавшихся на зиму. Назвали ее так за песенку «си-си-си».

- Расскажите, что вы знаете об этих птицах. (показывает картинку)

Ворона и сорока живут рядом в городе, деревне. Они все едят. И разные кусочки еды во дворе соберут, и в поле слетают. Ворона там за мышами и другими мелкими зверьками охотится, поедает яйца и птенцов. Это большие птицы. Оперение у вороны черное с синим, ноги и клюв тоже черные. Сороку называют «белобокой» за ее белые бока. Она истребляет вредных насекомых, разоряет гнезда мелких птиц.

Следующая станция, кто скажет, как называется?

«Собери картинку».

- Вам нужно собрать картинку и узнать что это за птица (дятел).

- Что вы знаете об этой птичке?

Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками, на голове ярко-красное пятнышко, точно беретик. У дятла большой и крепкий клюв, а язычок у него длинный, чтобы проникнуть в щель в коре и ловко достать жуков-короедов и других насекомых из-под коры. За это дятла прозвали доктором или санитаром леса. Крепкий клюв помогает дятлу мастерить себе жилище. Две недели надо дятлу, чтобы выдолбить большое дупло. Весной в этом дупле появятся у дятла птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися. Родители старательно будут выкармливать их мошками, личинками жуков и бабочек. Но скоро птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм.

Отправляемся дальше, а называется это станция «Сделай птицу».

А вот какую, послушайте стихотворение:

Прилетели голуби

На мое окно.

Поклевали голуби

Просо и пшено.

Наклонили головы,

Дарят мне свой взгляд,

За мою заботу

Спасибо говорят!

Воспитатель показывает картинку с голубем и предлагает сделать его из бумаги. По схеме объясняет и показывает, как делать голубя

- Загните углы квадрата к середине.

- Перегните пополам вперед.

- Сделайте надрез и отогните крылья вверх.

- Вогните «клюв» внутрь, и нарисуйте глаза.

- Посмотрите, какая красивая стайка голубей у нас получилась.

- Давайте для наших птичек с помощью рук сделаем гнездо.

Птицы строят гнезда, чтобы защитить яйца и птенцов. Гнездо должно быть спрятано так, чтобы до него не добрались хищники. Обычно гнезда делают из листьев, веточек и травы. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим телом, пока не вылупятся птенцы.

Пальчиковые игры:

«Гнездо» - соединить округлые ладони

«Птичка в гнезде» - соединить округлые ладони, большие пальцы спрятать вовнутрь

«Птенцы в гнезде» - обхватить все пальцы правой руки левой ладони, шевелить ими

«Скворечник» - кончики пальцев, вытянутые вверх, соединить, большие пальцы загнуть внутрь

«Полет птицы» - руки повернуть ладонями к себе и скрестить у запястий. Большие пальцы растопырить и махать ими

3. Заключение.

-Наше путешествие закончилось.

-Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Птицы — наши верные друзья» Цели: - учить узнавать и называть птиц по их характерным чертам. Задачи: -Закрепить знания детей о птицах, обобщающих понятий «птицы»;.

Интегрированное занятиеисследование в подготовительной группе «Птицы-наши друзья» с элементами PYPИнтегрированное занятиеисследование в подготовительной группе «Птицы-наши друзья» с элементами PYP Интегрированное занятие / исследование в подготовительной группе «Птицы - наши друзья» (с элементами PYP .) Интеграция областей: познание,.

Конспект игровой деятельности на прогулке юных экологов «Птицы — наши друзья» в средней группе Конспект игровой деятельности на прогулке Юные экологи «Птицы – наши друзья» (наблюдение на прогулке в средней группе) Задачи: 1. Формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «Птицы — наши друзья» Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «Птицы-наши друзья» Цель: Формировать интерес к изучению родного края;.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птицы — наши друзья»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птицы — наши друзья» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Птицы-наши друзья» Ежегодно в нашей стране 1 апреля.

Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» Тема проекта: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья». Тип проекта: познавательно – исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети,.

Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья» Воспитатели группы: Денисова Л. Н., Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Птицы — наши друзья» Актуальность проекта : Отсутствие систематизированных знаний детей о птицах, о их заботе. Птицы часто оказываются в опасности в связи с.

Конспект занятия для учащихся школы-интерната «Птицы — наши друзья» Цели: Создание условий для формирования собственного жизненного опыта учащихся по взаимодействию с окружающим миром, а также формирование.

Прогулка  «Птицы –наши друзья» в младшей группе Цель: Формировать общее представление о птицах, их внешнем виде. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Птицы наши друзья» в средней группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 17:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Птицы наши друзья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Байкова Татьяна Николаевна (УИ 2039303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД