Татьяна Филонова
Конспект занятия для учащихся школы-интерната «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Создание условий для формирования собственного жизненного опыта учащихся по взаимодействию с окружающим миром, а также формирование познавательного интереса.
Задачи.
1. Показать разнообразное значение птиц в природе и их значение для человека.
2. Развитие кругозора учащихся, стимулирование к поиску дополнительной информации.
3. Развитие меж предметных связей.
4. Развитие творческих задатков школьников.
5. Воспитание бережного отношения к окружающему миру
Публикация «Конспект занятия для учащихся школы-интерната „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ход мероприятия.
Ведущий. Миллионы лет назад, в юрском периоде мезозойской эры, от древних рептилий археоптериксов произошли птицы, и доселе мрачный мир, населенный лишь динозаврами, огласило птичье пение (Звуковой файл “Голоса птиц”). А еще через миллионы лет зашагал по планете человек, способный оценить это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками. Посмотрел человек в сторону, а там орел парит свободно, легко! (Сопровождаются фрагментами видео из ВВС “Птицы”.)
Ежегодно 1-го апреля весь мир отмечает Международный день птиц. В этот день в 1906 году была подписана Международная конвенция об охране птиц. Сегодня мы поближе познакомимся с миром пернатых.
– Весной пробуждается природа, и птицы первыми напоминают нам об этом.
1-й учащийся.
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
2-й учащийся.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
3-й учащийся.
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
4-й учащийся.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Условия игры: называются птицы, когда называются не птицы, дети хлопают в ладоши.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны. (Дети хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи. (Дети хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы :
Голуби, куницы. (Дети хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки. (Дети хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки -
Вот спасибо шутке!
Под песню "Летят перелетные птицы" (муз. М, Блантера, сл. М. Исаковского) входят автор, ученик 1 (скворец, ученик 2 (воробей, ученик 3
Автор Этот случай был в апреле. С юга птицы прилетели. Тает снег, а воробья Выгоняют из жилья.
Скворец Убирайся вон, задира!
Автор Просвистел ему скворец.
Воробей Ни за что! Моя квартира! Я не временный жилец! Я тут вьюги и мороз Терпеливо перенес. А сейчас под этой кровлей Для семьи гнездо готовлю И не тронусь, Хоть убей!
Автор Прочирикал воробей.
Скворец Не упрямься! Мне в наследство Этот дом остался с детства, Вылетай! Мой клюв остер. А не то.
Автор Но тут во двор Со скворечней Миша вышел, Быстро с нею влез на крышу, Крепко-крепко привязал И приветливо сказал:
Миша Я, друзья, сердечно рад. Охраняйте вместе сад.
Автор Только Миша слез долой, Воробьишко удалой В новый дом переселился И с соседом помирился. Уходят. Входят два ученика.
Ученики Прилетели скворцы - Молодой весны гонцы, Червяков они клюют И поют, поют, поют!
Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков - скворечников - и радостно, звонко поют, приветствуя родные леса, луга и поля. Чтобы скворцы не выселяли из домиков воробьев, необходимо сделать скворечники и "подарить" нашим пернатым друзьям!
Воспитатель: Я вам загадаю про птиц загадки, а вы отгадайте.
Загадки:
Черный, проворный,
друг лесов и полей, обожает червей, (грач)
Что за весенняя черная птица,
Трактору чуть ли на нос садится?
Кто за плугом носится вскачь (грач)
Гнездо свое он в поле вьет
Где тянуться растенья,
Его и песня и полет
Вошли в стихотворенья. (жаворонок)
Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня… (скворец)
Эта птица никогда не строит для себя жилья.
Соседкам яйца оставляет,
А о птенцах не вспоминает… (кукушка)
Прилетает к нам с теплом,
Пусть проделав длинный путь
Лепит домик под окном из песка и глины… (ласточка)
Воспитатель: Молодцы! Всех птиц узнали.
СЦЕНКА «ЖАЛОБЫ ПТИЦ»
Трое детей берутся за руки, приседают, изображая кормушку. Дети в шапочках птиц поочередно выходят вперед.
Сорока: Тра-та-та-та. Что я видела? Что я слышала? Ребята птицам прекрасную столовую – большую, бесплатную сделали, а они неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут. Капризничают.
Воробей: Семечки и пшено в столовой надавленные. Клюв свихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.
Синица: Сало, то сало какое. Могли бы повесить и несоленое. У нас от солёного – животы болят.
Снегирь: Безобразие. Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало. До вечера семечки раскапывал. Хоть бы навес сделали.
Ворона: Осталась голодная. Обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков. Ветер у него в голове.
Сорока: Тра-та-та-та. Ой, что будет. Ой, кто-то рассердится.
Воспитатель: Вы, наверное, ребята догадались, что каждый из нас должен стать настоящим другом птиц. Мы должны помочь птицам. Каждый из нас может сделать для птиц кормушку. Каких только птиц не увидишь в таких столовых.
Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.