МААМ-картинки

Основы гендерного воспитания у детей дошкольного возраста (26 фото)

Елена Твердюк
Основы гендерного воспитания у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Понятие о гендерном воспитании.

Гендерное воспитание –формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей, ребенок должен усвоить половую роль, чтобы определяли мальчика как мужнину, а девочку как женщину.

Гендерное и половое воспитание

Публикация «Основы гендерного воспитания у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Гендерное воспитание» -как термин используется в педагогике- это социальный пол человека, «формируемый в процессе воспитания личности человека.

Половое воспитание – воспитание основного знания, прежде всего физиологических особенностей. Полового развитие детей, т. е какие внешние проявления половой системы принимать за нормальные и какие отклонения от нормы?

Актуальность

«Направление на нравственное воспитание, поддержку семейный ценностей (формирование традиционных гендерных представлений)»- главная цель в достойном воспитании гражданина нашей Родины.

Цель: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Цель: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Задачи:

Создать организационно- педагогических условия для воспитания дошкольников в дошкольном образовательном учреждении.

Выявить особенности гендерных представлений у детей младшего дошкольного возраста и охарактеризовать поведение в различных видах деятельности детей в условиях ДОУ.

Использовать систему адекватных средств в воспитательной работе, которая способствует формированию гендерной принадлежности у детей и вызывает положительное отношение к своей половой принадлежности.

Систематизировать работу с родителями по вопросу:«Гендерное воспитание» ребенка в ДОУ и дома.

Признаки гендерной несформированности идентичности ребенка.

Предпочтение игрушек в игровой деятельности другого пола (девочки любят играть с машинами- мальчики играют в куклы)

Желание ребенка одеваться и наряжаться в одежду авторитетного члена семьи противоположного пола.

Желание ребенка подражать и вести себя на равных с человеком или членом семьи противоположного пола (замена матери-отца)

Психологические отличия детей

Мальчики:

Развито правое полушарие (анализ зрительных образов)

Преобладает кратковременная память.

Абстрактное мышление

Легкая адаптация к окружающей среде

При оценивании важно, что оценивается

Развита мелкая моторика.

Физически сильнее. Здоровье слабее

Девочки:

-Развито левое полушарие (отвечает за речь и письмо)

-Преобладает долговременная память

-Наглядно- образное мышление

Легче переносят стресс.

При оценивании (важно кто оценивает)

Большая выносливость. Крепкое здоровье

Развита крупная моторика

Высокая кожная чувствительность

Организация повышения квалификации педагогического персонала в ДОУ.

Семинары и практикумы:«Роль ДОУ в гендерном воспитании детей младшего дошкольного возраста».

Сообщение педагогов педагогическом совете на тему:«Учет интересов мальчиков и девочек при создании предметно- развивающей среды».

Консультация для педагогов «Новые формы и методы работы по воспитанию будущего семьянина у детей дошкольного возраста».

Рекомендации для педагогов. :«Разные фольклорные жанры, определяющие нормы в гендерном воспитании ребенка».

Смотры- конкурсы: «Педагогические идеи в гендерном воспитании ребенка в условиях ДОУ»

Требования к созданию предметно- развивающей среды.

Ведущая роль- игровая.

1. Учет закономерностей психологического и психического развития детей, показатели здоровья, уровень речевой активности ребенка, показатели эмоционально- потребительской сферы.

2. Цветовая палитра- использование пастельных тонов, при окрашивании стен, зонирования групповой комнаты.

3. Безопасность использования материалов в образовательной, игровой деятельности, закрепление мебели.

4. Наполняемость группы исполняют образовательную, развивающую, коммуникативную функцию.

5. Элементы декора должны быть легко сменяемые.

6. Предметно- развивающая среда меняется от требований общеобразовательной программы, периода обучения, возрастных особенностей ребенка.

7. Служит абсолютному удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

8. Учет роста ребенка при оформлении и зонировании группы- «Глаза в глаза».

9. Использование разновысотной мебели (горки, стенки, стеллажи, полкт и т д.)

Условия для создания предметно-развивающей среды

Игровой центр для девочек:

«Салон красоты».

«Ателье».

«Кукольный домик»

Игровой центр для мальчиков:

«Юный строитель»

«Безопасная дорога»

«Лего»

«Автосевис»

Совместная игровая деятельность:

«Медицинский центр»

«Супермаркет»

Уголок природы

Музыкальный центр

Уголок сенсорного развития

Дидактический материал (пазлы большого размера)

Ценр физического развития

Реализация гендерного воспитания –создание предметно-развивающей среды

Любимые игрушки

мальчиков:

Основы гендерного воспитания у детей дошкольного возраста
Фото №1 Гендерное воспитание гендерном воспитании Фото №2 Гендерное воспитание формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности

Любимые игрушки

девочек:

Фото №3 Под влиянием воспитателей ребенок должен усвоить половую роль чтобы определяли мальчика как мужнину а девочку как женщину Фото №4 Гендерное и половое воспитание Публикация Основы гендерного воспитания у детей дошкольного возраста размещена в разделах Воспитание детей

Внесение маркеров и атрибутов, направленные на развитие гендерных представлений:

Это наши шкафчики:

Фото №5 Воспитание детей Фото №6 Материалы для педагогов воспитания личности человека

Туалетная комната:

Фото №7 Половое воспитание воспитание основного знания прежде всего физиологических особенностей Фото №8 Полового развитие детей т

Атрибуты для занятий:

Фото №9 Цель Формирование гендерной семейной гражданской принадлежности патриотических чувств чувства принадлежности к мировому сообществу Фото №10 Цель Формирование гендерной семейной гражданской принадлежности патриотических чувств чувства принадлежности к мировому сообществу

Познавательное развитие

Беседы на тему:

«Кто я мальчик или девочка?»- формируем у ребенка мужских и женских качествах и способах поведения.

«Чем я помогаю дома маме, папе.»- формируем представления детей о трудовом воспитании и разделении женского и мужского труда

«Кем работают родители»,

«Я вырасту таким как мама, как папа.»- формирование представлений с социальных ролях в обществе и семье, закреплять положительные взаимоотношения между будущими мужчинами и женщинами

Нам читают

При прослушивании художественных произведений, у ребенка происходит усваивание гендерного поведения, характерные для мальчиков и девочек.

1Произведения, несущие в себе модель для женского подражательного поведения («Волк и семеро козлят»)

2. Произведения, несущие в себе модель мужского подражательного образа (Мальчик с пальчик, «Лиса изаяц»)

3. Произведения, формирующие добрые, счастливые семейные отношения. («Теремок», «Рукавичка»)

Мы читаем сами

Любимые произведения

Фото №11 Задачи Создать организационно педагогических условия для воспитания дошкольников в дошкольном образовательном учреждении

Рассматриваем иллюстрации

Фото №12 Выявить особенности гендерных представлений у детей младшего дошкольного возраста и охарактеризовать поведение в различных видах деятельности детей в условиях ДОУ

Наш книжный уголок

Фото №13 Использовать систему адекватных средств в воспитательной работе которая способствует формированию гендерной принадлежности у детей и вызывает положительное отношение к своей половой принадлежности

Музыкальное

воспитание

«Мы танцуем

и поем»

Фото №14 Систематизировать работу с родителями по вопросу Гендерное воспитание ребенка в ДОУ и дома Фото №15 Признаки гендерной несформированности идентичности ребенка

Театрализованная

деятельность

«Колобок»

Фото №16 Абстрактное мышление Легкая адаптация к окружающей среде При оценивании важно что оценивается Развита мелкая моторика Фото №17 Физически сильнее

Формирование толерантного

отношения друг к другу

«Наши дети очень дружный

народ.»

Фото №18 Здоровье слабее Девочки Развито левое полушарие отвечает за речь и письмо Преобладает долговременная память Наглядно образное мышление Легче переносят стресс

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Одень мальчика», «Одень девочку»

«Подбери головной убор»

«Профессии человека- женские и мужские»

«Раскрась одежду девочке, раскрась одежду мальчику»

Подвижные игры: «Гуси- лебеди, Краски, Каравай, Карусель…»

Игровая деятельность

"игра-наше любимое занятие"

Фото №19 При оценивании важно кто оценивает Большая выносливость Фото №20 Крепкое здоровье Развита крупная моторика Высокая кожная чувствительность Организация повышения квалификации педагогического персонала в ДОУ

Физическая деятельность «Очень ловкие смелые, конечно же умелые»

Фото №21 Семинары и практикумы Роль ДОУ в гендерном воспитании детей младшего дошкольного возраста Фото №22 Сообщение педагогов педагогическом совете на тему Учет интересов мальчиков и девочек при создании предметно развивающей среды

Хозяйственно-бытовой труд

Фото №23 Консультация для педагогов Новые формы и методы работы по воспитанию будущего семьянина у детей дошкольного возраста Фото №24 Рекомендации для педагогов

Роль семьи в гендерном воспитании.

Мать:

-Формирует гуманистические черты характера (проявляет заботу)

Проявляет ласку, доброту

Выражает глубокую привязанность к родным

Раскрывает красоту, дает готовые ответы

Является подражанием для для будущего поведения девочки.

Отец:

Формирует целеустремленность, настойчивость, смелость

Способствует формированию самооценки

Учит обобщать, делать выводы.

Развивает коллективизм и стимулирует на поступки.

Является ролевой моделью для ребенка в дальнейшей жизни

Работа с родителями.

Информационная (консультации, буклеты, объявления)

Коммуникационная (родительские собрания, беседы, участия в конференциях, праздниках «Международный женский день, День матери. 23 Февраля, 9 мая…», посещения на дому, выезд на природу, посещения зоопарков, музеев, организация субботников,

Фото №25 Разные фольклорные жанры определяющие нормы в гендерном воспитании ребенка

Вывод

Формирование гендерной устойчивости дошкольника зависит :от воспитательного процесса в дошкольном учреждении, компетентной подготовленности педагогического персонала и семьи, с моделью межличностных отношений, поведения взрослого, как пример для подражания, с их традициями и установками.

Публикации по теме:

Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста Задание 1. Провести диагностику физического развития детей, составить диагностическую карту его здоровья В ходе беседы с врачом ДОУ на.

Консультация для родителей «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребенка.

НОД по физической культуре с приемами гендерного воспитания в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» комбинированного вида Конспект НОД по физической культуре.

Консультация для воспитателей «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами работой, которую я провожу по ознакомлению детей с основами безопасности.

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста (Из опыта работы) Краткая аннотация: Благодаря моей заинтересованности, я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасности для детей дошкольного.

Основы познавательного развития детей дошкольного возраста Одним из аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов. Невозможно переоценить значение.

План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на основе гендерного подхода «В гости к Лесовичку» План-конспект непосредственной образовательной деятельности на основе гендерного подхода с детьми старшего дошкольного возраста. Тема недели:.

Психологические основы развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Вопрос об одаренности с давних пор волновал людей. Считалось, что талант – это, прежде всего, наследственность, каприз природы, удел избранных.

Психолого-педагогические основы развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой.

Теоретические основы реализации гендерного подхода в ДОУ Модернизация образования в качестве доминирующего фактора личностного развития определяет необходимость освоения ребенком форм существования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы гендерного воспитания у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 16:43
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы гендерного воспитания у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Твердюк (УИ 208676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД