Елена Пашкова
Консультация для воспитателей «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами работой, которую я провожу по ознакомлению детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему современности и включает в себя, по мнению учёных, решение трё х задач:
Публикация «Консультация для воспитателей „Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
1. Распознание опасностей и их источников.
2. Разработка предупредительных мер.
3. Ликвидация возможных последствий.
Таким образом, формула безопасности для детей гласит :
Надо видеть, предвидеть, учесть,
По возможности избежать,
Если нужно – на помощь звать.
Цель работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников :
- формировать у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё поведение;
- научить детей выполнять основные правила безопасного поведения : предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать.
В своей работе по ознакомлению детей с правилами безопасности я использую игры – беседы, дидактические игры, познавательные беседы, игры – драматизации, рассматривание, обсуждение жизненных ситуаций, проводим с детьми опыты – эксперименты, читаем художественную литературу.
Ребёнок и правила дорожного движения
Учим детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов
Воспитываем у детей уважение к сигналам светофора
Убеждаем детей, что даже при отсутствии машин следует стоять на тротуаре или остановке безопасности, когда в светофоре горит красный или жёлтый сигнал
Знакомим детей с основными элементами дороги – проезжей частью и тротуаром, обочиной
Обсуждаем с детьми назначение различных видов транспорта
Ребёнок дома
Знакомим детей с предметами домашнего быта, которые являются источниками опасности (спички, газовые и электрические плиты, электрические розетки, включённые электроприборы)
Учим детей правильно обращаться с иголкой, ножницами, ножом
Рассказываем детям, почему взрослые хранят в недоступных для них местах, предметы бытовой химии, лекарства, инструменты
Учим детей поведению в экстремальных ситуациях в быту (например, уметь использовать телефон, привлечь внимание прохожих на крик о помощи)
Здоровье ребёнка
Формируем у детей осознанное отношение к своему образу жизни
Учим детей следить за чистотой тела
Учим детей пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платочком, зубной щёткой, расчёской
Учим детей тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, следить за осанкой за столом
Объясняем детям важность для здоровья сна, питания, движений, закаливания
Пожарная безопасность
Формируем у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара
Объясняем детям о том, какую опасность таят в себе спички
Воспитываем в детях чувство самосохранения
Учим детей не подходить к огню, помнить о правилах безопасности
Закрепляем знания детей о пользе и вреде огня
Знакомим детей с профессией пожарного, качествами его характера (смелость, мужество, отвага, ловкость, доброта)