Виталия Патрикеева
Основные задачи и специфика работы музыкального руководителя в речевой группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи музыкального руководителя в речевых группах :
Оздоровительные Образовательно -воспитательные Коррекционные
Укреплять костно-мышечный аппарат.
Развивать координацию движений и моторные функции.
Формировать правильную осанку. Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность.
Публикация «Основные задачи и специфика работы музыкального руководителя в речевой группе» размещена в разделах
Формировать способность восприятия музыкальных образов.
Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма. Развивать речевое дыхание.
Развивать артикуляционный аппарат.
Формировать просодические компоненты речи.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать грамматический строй и связную речь.
Специфика работы музыкального руководителя
во время проведения занятий в логопедической группе.
Педагогические задачи Используемый материал Принципы и приемы
Развитие мелкой моторики. «Веселый оркестр» - внимание дирижер!
Марш «Славянка»
«Замок», «Тучка и солнышко»
Игра на детских музыкальных инструментах.
Танцевальные движения.
Пальчиковые игры.
Развитие мимики. Карточки «Эмоции»
«Полька» с проговариванием
Развитие выразительности в пении и танце. Гимнастика мимических мышц.
Связь мимики с интонацией.
Развитие речевого дыхания. «Листопад», «Свечка», «Насос» Использование музыкальных инструментов.
Распевки.
Упражнения на дыхание.
Развитие голоса. Звуковая гимнастика.
«За грибами в лес идем».
«В огороде Пугало» Хоровое пение.
Движения с речью под музыку.
Использование характерных ролей.
Развитие фонематического слуха. Использование попевок.
Хоровое и индивидуальное пение. Музыкально-ритмические движения.
Развитие артикуляции. «Лес был полон звуков» -
Звукоподражание
«На зеленом лугу» рус нар попевка
Зарядка язычка
Разучивание и пение песен.
Пение песен со звукоподражанием. Артикуляционная гимнастика.
Развитие грамматического строя речи. А, О, У, И, Э Разучивание текстов песен. Драматизация.
Музыкальные спектакли, инсценировки.
Кукольный театр.
Развитие словаря. Термины «долгий и короткий звук», пауза, легато, стакатто, форте, пиано.
Мажор и минор, вступление, акцент
Дидактический материал карточки. Пополнение словаря музыкальной терминологией.
Обогащение словаря в процессе занятий.
Развитие диалогической речи. Погладить звук, подкинуть звук, поймать звук. Драматизация.
Кукольный театр и куклы бибабо. Музыкальные спектакли.
Развитие монологической речи. Песня «Мы танцуем сегодня»
«С нами друг» песня повторялочка Разучивание текстов песен.
Развитие коммуникативных навыков. Коммуникативный танец «Пчелята»
Военный танец «Не плач девчонка»
Построение в 2 колоны Участие детей в музыкальных представлениях.