Анна Терешко
Выступление музыкального руководителя на родительском собрании «Цели и задачи музыкальных занятий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи музыкальных занятий
Основной -формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
По структуре наше занятие состоит из пяти дисциплин:
1. Слушание:
В его задачу входит :-Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать е, закреплять знания о жанрах в музыке (песнях, танцах, маршах).-Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыки. -Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать внимательно до конца).-Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном произведении. -Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко,медленно,быстро).-Развивать способность различать звуки по высоте. -Еще на слушании мы знакомимся с музыкальными инструментами. Рассматриваем их на картинке, узнаем историю их создания, учимся слышать и различать их в музыкальном произведении. Что не мало важно, учимся играть на них будь то: бубны, колокольчики, металлофон, ложки, погремушки.
Публикация «Выступление музыкального руководителя на родительском собрании „Цели и задачи музыкальных занятий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Закрепляем пройденный материал в дидактических играх. -На слушании мы знакомимся и осваиваем такое музыкальное явление, как ритм. Учимся слышать и чувствовать его, через отстукивание ритмических рисунков на кубиках, в ладоши, на шумовых музыкальных инструментах.
2. Пение:
В его задачи входит :-Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно. -Развивать умение брать дыхание между фразами, перед началом пения. -Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Одним словом работаем над артикуляцией и дикцией. Обязательно применяем речевые игры. -Учимся подпевать мелодию солистам, петь сольно и всем вместе, слушая друг друга. -Если мы разучиваем песню с движениями, то мы учимся координировать свои действия, не забывая при этом петь. Так же мы закрепляем свои умения в логоритмических играх. Все эти навыки способствуют мозговой деятельности ребенка
3. Музыкально-ритмические движения :
В их задачу входит :-Формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения, в соответствии с формой музыки. -Осваиваем, совершенствуем и чередуем такие движения как: «пружинка», «фонарики», «кружение», «кружение в парах»,различные «упражнения руками с атрибутами»(ленты, кубики, помпоны, платочки и др)
Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега
4. Танец:
-Задачи этой дисциплины тесно связаны и переплетаются с задачами музыкально-ритмических движений. -Основной целью танца является придание эмоционально –образного смысла выполняемым музыкально игровым движениям. -Учимся использовать мимику и пантомиму.
5. Игра:
Это обязательная часть наших занятий. На музыкальных занятиях мы применяем различные виды игр:-музыкальные–направленные на закрепление предыдущих форм занятий. -подвижные –направленные на развитие коммуникативного навыка, т. е. учатся взаимодействовать друг с другом.
Подводя итог, хочу отметить, что занятия музыкой способствует общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Музыка–это средство эстетического воспитания ребенка, так как оно направлено на развитие способности детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески и самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.
Музыка положительно влияет на мозг ребенка, активизируя соединения между нервными клетками. Первые 6 лет жизни ребенка –это самый важный период для развития нервной системы и мозга, поэтому желательно как можно раньше приступать к освоению азов музыкального образования ребенка. Дети, которые занимаются музыкой, лучше усваивают информацию, быстрее запоминают новый материал и не имеют проблем с концентрацией внимания. Также «музыкальным» детям легче даются математика, иностранные языки и логика.
Рекомендации:
-Возбудимым, беспокойным детям полезны классические музыкальные произведенияв медленном темпе.
-Мелодии со словами (песни, арии) полезнее, чем мелодии без слов. А "живое" пение действует на детей сильнее
-Та музыка, которую слышит ребенок, откладывается в его подсознании и влияет на его будущее.