МААМ-картинки

Выступление музыкального руководителя на родительском собрании «Цели и задачи музыкальных занятий»

Анна Терешко
Выступление музыкального руководителя на родительском собрании «Цели и задачи музыкальных занятий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи музыкальных занятий

Основной -формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

По структуре наше занятие состоит из пяти дисциплин:

1. Слушание:

В его задачу входит :-Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать е, закреплять знания о жанрах в музыке (песнях, танцах, маршах).-Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыки. -Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать внимательно до конца).-Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном произведении. -Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко,медленно,быстро).-Развивать способность различать звуки по высоте. -Еще на слушании мы знакомимся с музыкальными инструментами. Рассматриваем их на картинке, узнаем историю их создания, учимся слышать и различать их в музыкальном произведении. Что не мало важно, учимся играть на них будь то: бубны, колокольчики, металлофон, ложки, погремушки.

Публикация «Выступление музыкального руководителя на родительском собрании „Цели и задачи музыкальных занятий“» размещена в разделах

Закрепляем пройденный материал в дидактических играх. -На слушании мы знакомимся и осваиваем такое музыкальное явление, как ритм. Учимся слышать и чувствовать его, через отстукивание ритмических рисунков на кубиках, в ладоши, на шумовых музыкальных инструментах.

2. Пение:

В его задачи входит :-Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно. -Развивать умение брать дыхание между фразами, перед началом пения. -Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Одним словом работаем над артикуляцией и дикцией. Обязательно применяем речевые игры. -Учимся подпевать мелодию солистам, петь сольно и всем вместе, слушая друг друга. -Если мы разучиваем песню с движениями, то мы учимся координировать свои действия, не забывая при этом петь. Так же мы закрепляем свои умения в логоритмических играх. Все эти навыки способствуют мозговой деятельности ребенка

3. Музыкально-ритмические движения :

В их задачу входит :-Формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения, в соответствии с формой музыки. -Осваиваем, совершенствуем и чередуем такие движения как: «пружинка», «фонарики», «кружение», «кружение в парах»,различные «упражнения руками с атрибутами»(ленты, кубики, помпоны, платочки и др)

Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега

4. Танец:

-Задачи этой дисциплины тесно связаны и переплетаются с задачами музыкально-ритмических движений. -Основной целью танца является придание эмоционально –образного смысла выполняемым музыкально игровым движениям. -Учимся использовать мимику и пантомиму.

5. Игра:

Это обязательная часть наших занятий. На музыкальных занятиях мы применяем различные виды игр:-музыкальные–направленные на закрепление предыдущих форм занятий. -подвижные –направленные на развитие коммуникативного навыка, т. е. учатся взаимодействовать друг с другом.

Подводя итог, хочу отметить, что занятия музыкой способствует общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Музыка–это средство эстетического воспитания ребенка, так как оно направлено на развитие способности детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески и самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.

Музыка положительно влияет на мозг ребенка, активизируя соединения между нервными клетками. Первые 6 лет жизни ребенка –это самый важный период для развития нервной системы и мозга, поэтому желательно как можно раньше приступать к освоению азов музыкального образования ребенка. Дети, которые занимаются музыкой, лучше усваивают информацию, быстрее запоминают новый материал и не имеют проблем с концентрацией внимания. Также «музыкальным» детям легче даются математика, иностранные языки и логика.

Рекомендации:

-Возбудимым, беспокойным детям полезны классические музыкальные произведенияв медленном темпе.

-Мелодии со словами (песни, арии) полезнее, чем мелодии без слов. А "живое" пение действует на детей сильнее

-Та музыка, которую слышит ребенок, откладывается в его подсознании и влияет на его будущее.

Публикации по теме:

Аналитический отчет музыкального руководителя: цели, задачи работы, список мероприятий Я, музыкальный руководитель, ___, работаю в МДОБУ ЦРР д\с «Белочка» с сентября 2016 года. В своей работе я использую следующие.

Оформление музыкального зала к празднику осени: цели и задачиОформление музыкального зала к празднику осени: цели и задачи В этом году осенние праздники прошли у нас вот в таком праздничном оформлении Описание работы: Оформление зала может пригодится для воспитателей,.

Выступление на ГМО музыкальных руководителей «ФГОС до: новые подходы в работе музыкального руководителя» Музыкальный руководитель Байправ Т. Н. ТМБДОУ «Белоснежка»Заседание ГМО музыкальных руководителей 2017-2018 учебный год Руководитель: Байправ.

Выступление на итоговом родительском собрании педагога по ИЗО Здравствуйте уважаемые коллеги! Именно коллеги. В новых Федеральных государственных образовательных стандартах родители являются непосредственными.

Выступление на родительском собрании «Готовность старших дошкольников к школьному обучению» Выступление на родительском собрании по теме: «Готовность старших дошкольников к школьному обучению» Психологическая готовность к школе.

Выступление на родительском собрании: «Как избежать гиперопеки детей» «Как избежать гиперопеки ребенка» В последнее время появился новый стиль воспитания, который может повредить здоровому развитию детей.

Выступление на родительском собрании «Адаптация — трудное время» в первой младшей группе Выступление на родительском собрании на тему: «Адаптация – трудное время» в 1 младшей группе подготовила педагог – психолог:.

Выступление на родительском собрании «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста Что такое мелкая моторика? Это движения мелких мышц кистей рук. Очень важно развивать.

Выступление на родительском собрании «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» Слайд № 1 Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.

Выступление на родительском собрании с экологическим мастер-классом «Изготовление травянчика»Выступление на родительском собрании с экологическим мастер-классом «Изготовление травянчика» С целью повышения интереса родителей к экологическому воспитанию их детей и экологии в целом было посвящено моё выступление на родительском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление музыкального руководителя на родительском собрании «Цели и задачи музыкальных занятий»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 17:59
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление музыкального руководителя на родительском собрании «Цели и задачи музыкальных занятий»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Терешко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД