Фидалия Такалова
Аналитический отчет музыкального руководителя: цели, задачи работы, список мероприятий
▼ Скачать + Заказать документы
Я, музыкальный руководитель, ___, работаю в МДОБУ ЦРР д\с «Белочка» с сентября 2016 года. В своей работе я использую следующие источники методической литературы, по которым осуществляю образовательный процесс: основную программу ДОУ: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы», а также парциальную программу И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой «Ладушки».
Публикация «Аналитический отчет музыкального руководителя: цели, задачи работы, список мероприятий» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В начале 2016-2017 учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие цели :
- формирование условий ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (в словесном, музыкальном, изобразительном, мира природы;
- развитие эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства через проекты по музыкальному воспитанию в ДОУ по ФГОС;
- восприятие фольклора, музыки, художественной литературы;
- побуждение к сопереживанию литературным персонажам;
- осуществление самостоятельного творчества детей (изобразительного, конструктивно-модельного, музыкального и др.).
Реализация цели предполагает решение ряда задач :
- знакомство ребенка с прекрасным миром музыки;
- развитие у дошкольников музыкальной эрудиции и культуры;
- цветомузыкальное развитие детей в ДОУ;
- формирование чувства уважения к музыке, как к самостоятельному виду искусства, праздникам и традициям;
- развитие восприятия, сопереживания музыкальным произведениям и образам, развитие навыка детей — звукового сенсорного и интонационного, где музыка выступает в качестве языка, одного из многих, знакомства детей с миром человека, его эмоций, окружающим миром, миром предметов.
Чтобы успешно решать эти задачи, необходимо было повышать интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что способствовало повышению активности детей, обеспечивало успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.
В прошедшем учебном году к меня были следующие возрастные группы:
группа раннего развития;
младшая группа;
средняя группа ;
старшая группа;
Подготовительная группа.
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды ООД, которые проходили два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии возраста детей, выдержанная по времени:
-Традиционная ООД, на которой решались задачи по всем видам музыкальной деятельности, гибкая по структуре, с чередованием видов музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра). Последовательность видов деятельности, и само построение ООД, требовало учета следующих моментов:
• возрастных особенности детей;
• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
• характер предшествующей и последующей деятельности;
• условия проведения занятий.
Тематика ООД проходила через все виды деятельности, благодаря тесному взаимодействию с педагогами и специалистами ДОУ.
Один раз в 3-4 месяца проводилась комплексная, тематическая и интегрированная музыкальная ООД. Темы разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Широкая масленица», «Карга буткахы» и др.).
На занятиях регулярно использовала ИКТ, что позволяло сделать занятия нагляднее, доступнее, действеннее. При проведении ООД прослеживалась интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», использовался гендерный подход.
В течение года были проведены следующие мероприятия :
«Как прекрасен край родной» - развлечение ко Дню республики (подг. группа №10) - октябрь
«Осенние забавы» - развлечение (гр. раннего развития №3) - октябрь
Осеннее приключение» - развлечение (мл. гр. №2) - октябрь
«Коз килде» - развлечение (ср. лог. группа №4) – октябрь
«Осень, осень к нам пришла» - развлечение (ср. группа №1) - октябрь
«Осень – чудная пора» - развлечение (ст. гр. №11) - ноябрь
«Осенняя ярмарка в детском саду» - развлечение (подг. гр №10) – ноябрь
«Свет материнской любви» - концерт ко Дню матери – ноябрь
«Праздник елки» - новогодний утренник (гр. ран. раз. №3) – декабрь
«Наша елочка – красавица» - новогодний утренник (мл. гр. №2, ср. гр. №1)
«Карт Хоттабыч» - новог. утренник (ср. гр. №4 – логопедическая) – декабрь
«Новогодняя история Золушки» - новогод. утренник (ст. гр. №11) – декабрь
«Новый год в цирке» - новогод. утренник (подг. гр. №10) - декабрь
«Прощание с новогодней елкой» - развлечение (все возрастные группы) – январь
«Зимние забавы» - развлечение в зимние каникулы (все возрастные группы) - январь
«Занимательное путешествие»- музыкально – спортивный праздник для детей, посвященный 23 февраля (подг. группа №10) - февраль
«Мы тоже будем солдатами» - развлечение (ст. гр. №11) - февраль
«Широкая Масленица» - развлечение (все возрастные группы) – февраль
«Любимая мамочка» - развлечение (ср. гр. №1, №4) – март
«А, ну-ка, девочки! А, ну-ка, мамочки» - развлечение (ст. гр. №11, подг. гр. №10) – март
«Музыкальная гостиная «Детский альбом П. И. Чайковского – все возр. группы – март
«Пришла весна, прилетели птицы» - развлечение (мл. гр. №2) - апрель
«Весна – красна» - развлечение (ст. гр. №11) – апрель
«В гости к нам пришла весна» - развлечение (подг. гр. №10) – апрель
«Благодарим, солдаты, Вас» - праздник ко Дню Победы (ст. гр. №11, подг. гр. №10) – май
«Путешествие на воздушном шаре» - выпускной (подг. гр. №10) - май
«Деятельность специалиста ДОУ»
С сентября по май 2017 учебного года я участвовала в следующих мероприятиях :
1. -в I городском фестивале технического творчества «Дорога в будущее»
2.- с воспитанниками приняли участие городских фестивалях «Синяя птица» и «Сасмауерем, селтарем»
3.-в октябре 2016 г. приняла участие в конкурсе художественной самодеятельности «Многоцветие талантов»
4.- в марте 2017 г. стала Призером 3 степени городского конкурса «Молодой педагог года».
В течение 2016-17 учебного года я старательно повышала уровень своей квалификации, в связи с чем прошла курсы повышения квалификации музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций по теме: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО» (удостоверение ПК №0034961 в период с 20 февраля по 22 февраля 2017 года);
В течение всего года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ. Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенные сценарии, вела подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. Согласно годового плана мною были проведены консультации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятиям.
Активизировалась и работа с родителями
Работая с родителями, я стараюсь внимательно относиться к личным интересам и вопросам в области музыкального воспитания их детей, привлекать родителей к активному участию в детских мероприятиях, в родительских собраниях. В течении года посещала организационные родительские собрания для разъяснения подготовки к праздникам, подбора костюмов, рекомендации по участию детей и выбору ролей.
Осенние, новогодние утренники, 8 марта, 23 февраля, 9 мая, - все эти утренники прошли с участием родителей.
Был проведен мониторинг общего уровня музыкального развития детей, (в сентбре2016г., мае-2017г.)который показал, что поставленные цели и задачи были выполнены.
Результаты показали, что уровень развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период за 2016 по 2017 уч. г. увеличился.
Таким образом, систематическая, последовательная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыках детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей.
Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.
Перспективы работы на 2017-2018 уч. год:
-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
-Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.
- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. –
- Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах МДОБУ ЦРР д\с «Белочка»
-Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах
-Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
-Проводить открытые занятия для коллег по работе.
- Внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии.
- активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях;
-провести работу над развитием творческих проявлений детей: инсценирование песен, импровизация танца, образов, сюжетов, постановка сказок, спектаклей, постановок.
Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.
Музыкальный руководитель ___