МААМ-картинки

Аналитический отчет музыкального руководителя: цели, задачи работы, список мероприятий

Фидалия Такалова
Аналитический отчет музыкального руководителя: цели, задачи работы, список мероприятий
▼ Скачать + Заказать документы

Я, музыкальный руководитель, ___, работаю в МДОБУ ЦРР д\с «Белочка» с сентября 2016 года. В своей работе я использую следующие источники методической литературы, по которым осуществляю образовательный процесс: основную программу ДОУ: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы», а также парциальную программу И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой «Ладушки».

Публикация «Аналитический отчет музыкального руководителя: цели, задачи работы, список мероприятий» размещена в разделах

В начале 2016-2017 учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие цели :

- формирование условий ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (в словесном, музыкальном, изобразительном, мира природы;

- развитие эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства через проекты по музыкальному воспитанию в ДОУ по ФГОС;

- восприятие фольклора, музыки, художественной литературы;

- побуждение к сопереживанию литературным персонажам;

- осуществление самостоятельного творчества детей (изобразительного, конструктивно-модельного, музыкального и др.).

Реализация цели предполагает решение ряда задач :

- знакомство ребенка с прекрасным миром музыки;

- развитие у дошкольников музыкальной эрудиции и культуры;

- цветомузыкальное развитие детей в ДОУ;

- формирование чувства уважения к музыке, как к самостоятельному виду искусства, праздникам и традициям;

- развитие восприятия, сопереживания музыкальным произведениям и образам, развитие навыка детей — звукового сенсорного и интонационного, где музыка выступает в качестве языка, одного из многих, знакомства детей с миром человека, его эмоций, окружающим миром, миром предметов.

Чтобы успешно решать эти задачи, необходимо было повышать интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что способствовало повышению активности детей, обеспечивало успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.

В прошедшем учебном году к меня были следующие возрастные группы:

группа раннего развития;

младшая группа;

средняя группа ;

старшая группа;

Подготовительная группа.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды ООД, которые проходили два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии возраста детей, выдержанная по времени:

-Традиционная ООД, на которой решались задачи по всем видам музыкальной деятельности, гибкая по структуре, с чередованием видов музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра). Последовательность видов деятельности, и само построение ООД, требовало учета следующих моментов:

• возрастных особенности детей;

• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;

• характер предшествующей и последующей деятельности;

• условия проведения занятий.

Тематика ООД проходила через все виды деятельности, благодаря тесному взаимодействию с педагогами и специалистами ДОУ.

Один раз в 3-4 месяца проводилась комплексная, тематическая и интегрированная музыкальная ООД. Темы разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Широкая масленица», «Карга буткахы» и др.).

На занятиях регулярно использовала ИКТ, что позволяло сделать занятия нагляднее, доступнее, действеннее. При проведении ООД прослеживалась интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», использовался гендерный подход.

В течение года были проведены следующие мероприятия :

«Как прекрасен край родной» - развлечение ко Дню республики (подг. группа №10) - октябрь

«Осенние забавы» - развлечение (гр. раннего развития №3) - октябрь

Осеннее приключение» - развлечение (мл. гр. №2) - октябрь

«Коз килде» - развлечение (ср. лог. группа №4) – октябрь

«Осень, осень к нам пришла» - развлечение (ср. группа №1) - октябрь

«Осень – чудная пора» - развлечение (ст. гр. №11) - ноябрь

«Осенняя ярмарка в детском саду» - развлечение (подг. гр №10) – ноябрь

«Свет материнской любви» - концерт ко Дню матери – ноябрь

«Праздник елки» - новогодний утренник (гр. ран. раз. №3) – декабрь

«Наша елочка – красавица» - новогодний утренник (мл. гр. №2, ср. гр. №1)

«Карт Хоттабыч» - новог. утренник (ср. гр. №4 – логопедическая) – декабрь

«Новогодняя история Золушки» - новогод. утренник (ст. гр. №11) – декабрь

«Новый год в цирке» - новогод. утренник (подг. гр. №10) - декабрь

«Прощание с новогодней елкой» - развлечение (все возрастные группы) – январь

«Зимние забавы» - развлечение в зимние каникулы (все возрастные группы) - январь

«Занимательное путешествие»- музыкально – спортивный праздник для детей, посвященный 23 февраля (подг. группа №10) - февраль

«Мы тоже будем солдатами» - развлечение (ст. гр. №11) - февраль

«Широкая Масленица» - развлечение (все возрастные группы) – февраль

«Любимая мамочка» - развлечение (ср. гр. №1, №4) – март

«А, ну-ка, девочки! А, ну-ка, мамочки» - развлечение (ст. гр. №11, подг. гр. №10) – март

«Музыкальная гостиная «Детский альбом П. И. Чайковского – все возр. группы – март

«Пришла весна, прилетели птицы» - развлечение (мл. гр. №2) - апрель

«Весна – красна» - развлечение (ст. гр. №11) – апрель

«В гости к нам пришла весна» - развлечение (подг. гр. №10) – апрель

«Благодарим, солдаты, Вас» - праздник ко Дню Победы (ст. гр. №11, подг. гр. №10) – май

«Путешествие на воздушном шаре» - выпускной (подг. гр. №10) - май

«Деятельность специалиста ДОУ»

С сентября по май 2017 учебного года я участвовала в следующих мероприятиях :

1. -в I городском фестивале технического творчества «Дорога в будущее»

2.- с воспитанниками приняли участие городских фестивалях «Синяя птица» и «Сасмауерем, селтарем»

3.-в октябре 2016 г. приняла участие в конкурсе художественной самодеятельности «Многоцветие талантов»

4.- в марте 2017 г. стала Призером 3 степени городского конкурса «Молодой педагог года».

В течение 2016-17 учебного года я старательно повышала уровень своей квалификации, в связи с чем прошла курсы повышения квалификации музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций по теме: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО» (удостоверение ПК №0034961 в период с 20 февраля по 22 февраля 2017 года);

В течение всего года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ. Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенные сценарии, вела подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. Согласно годового плана мною были проведены консультации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятиям.

Активизировалась и работа с родителями

Работая с родителями, я стараюсь внимательно относиться к личным интересам и вопросам в области музыкального воспитания их детей, привлекать родителей к активному участию в детских мероприятиях, в родительских собраниях. В течении года посещала организационные родительские собрания для разъяснения подготовки к праздникам, подбора костюмов, рекомендации по участию детей и выбору ролей.

Осенние, новогодние утренники, 8 марта, 23 февраля, 9 мая, - все эти утренники прошли с участием родителей.

Был проведен мониторинг общего уровня музыкального развития детей, (в сентбре2016г., мае-2017г.)который показал, что поставленные цели и задачи были выполнены.

Результаты показали, что уровень развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период за 2016 по 2017 уч. г. увеличился.

Таким образом, систематическая, последовательная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыках детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей.

Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.

Перспективы работы на 2017-2018 уч. год:

-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

-Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.

- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. –

- Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах МДОБУ ЦРР д\с «Белочка»

-Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах

-Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

-Проводить открытые занятия для коллег по работе.

- Внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии.

- активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях;

-провести работу над развитием творческих проявлений детей: инсценирование песен, импровизация танца, образов, сюжетов, постановка сказок, спектаклей, постановок.

Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.

Музыкальный руководитель ___

Публикации по теме:

Задачи музыкального руководителя ДОУ -Задачи музыкального руководителя ДОУ- Музыка окружает человека с самого раннего детства. Более того, даже внутриутробный период важен для.

Аналитический отчёт о совместной работе музыкального руководителя и логопеда в коррекционно-образовательной работе в ДОУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. Взаимодействие логопеда и.

Цели и задачи детского театраЦели и задачи детского театра ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО ТЕАТРА Гребенюк Т. А. (музыкальный руководитель) Свою статью я хочу начать с общеизвестной крылатой фразы: «Бабу-Ягу.

Годовой аналитический отчет музыкального руководителя (в период за 2016–2017 учебный год) За отчетный период 2016-2017 учебный год в МАДОУ №1 осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие».

Инновационные формы работы с родителями в ДОО: цели и задачи 1 слайд Инновационные формы работы с родителями в ДОО Роза Симонова 2 слайд Цель: разнообразить подходы к организации взаимодействия ДОО.

Музейная педагогика в детском саду: цели, задачи, методы работы Актуальность. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения.

Оформление музыкального зала к празднику осени: цели и задачиОформление музыкального зала к празднику осени: цели и задачи В этом году осенние праздники прошли у нас вот в таком праздничном оформлении Описание работы: Оформление зала может пригодится для воспитателей,.

Отчет воспитателя и музыкального руководителя «Экологическое воспитание детей» Экологическое воспитание детей. январь – декабрь 2017 г Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками: цели, задачи и формы работы со сказкой Сказка — это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет музыкального руководителя: цели, задачи работы, список мероприятий
Опубликовано: 14 марта 2018 в 10:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет музыкального руководителя: цели, задачи работы, список мероприятий» (включая файлы) размещена пользователем Фидалия Такалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД