Анна Мухамадеева
Основные виды деятельности детей в ДОУ в рамках реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Основные виды деятельности детей в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО
Образовательная деятельность прописана в ФГОС в 5 образовательных областях, представляющие определенные направления развития и образования детей :
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Федеральный государственный стандарт образования выделяет 9 различных видов детской деятельности :
1. Игровая деятельность.
2. Познавательно – исследовательская деятельность
Публикация «Основные виды деятельности детей в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» размещена в разделах
3. Коммуникативная деятельность
4. Двигательная деятельность
5. Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность
6. Изобразительная деятельность
7. Конструирование, ручной труд
8. Музыкальная деятельность
9. Восприятие художественной литературы
Реализация всех задач проходит через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей, но обязательно с игровой оболочкой ("Ребенок - "человек играющий"). А как иначе?
Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности.
Каждый возрастной период отличается преобладанием одних видов деятельности над другими. Преобладающий вид – самый влиятельный, поэтому его выделяют как ведущую деятельность.
Важным показателем развития ребенка является уровень овладения им различными видами детской деятельности. Мы, воспитатели, на этом этапе помогаем детям и в свою очередь должны уметь организовывать ведущие виды детской деятельности, а также организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми :
с одним ребенком (индивидуальная);
с подгруппой детей (подгрупповая);
с целой группой детей (фронтальная).
Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. Построение образовательной деятельности должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности ДОУ, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения.
Выбор количества детей зависит от : возрастных и индивидуальных особенностей детей; вида деятельности их интереса к данному занятию; сложности материала. Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе. По содержанию образовательная деятельность может быть интегрированной, т. е. объединять несколько образовательных областей. Содержание образовательной деятельности определяется программой, по которой работает дошкольное учреждение. Коллективом нашего детского сада разработана основная образовательная программа ДО с учетом особенностей образовательного учреждения, возрастных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их семей. Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Форма организации детей во время образовательной деятельности может быть различной: малыши сидят за столами, на стульчиках, расставленных полукругом, или свободно передвигаются по групповой комнате и т. д.
Таким образом, при условии правильного организованного педагогического процесса с применением методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, а также с правильно организованной предметно – развивающей средой дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок напряжения усвоить предложенный материал. А чем более подготовленным придет ребёнок в школу – имеется в виду не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности, тем успешнее будет для него начало школьного детства.
Желаю Вам успехов в познавательном развитии детей!