Акматова Айнура Асанкуловна
Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «День Матери» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
С 23.09 по 27.09.20 года в средней возрастной группе (4-5 лет, была реализована тематическая неделя «День Матери». В рамках ее реализации были проведены следующие мероприятия:
Дидактические игры: «Повяжи девочке косынку», «Одень сыночка»,
«Свари суп и компот», «Модница» «Клумба», «Собери цветок для мамы»
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «В гостях у бабушки».
Публикация «Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели „День Матери“ в средней группе» размещена в разделах
- День матери. Планирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2020
Чтение художественной литературы: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», А. Барто «Мама поет», «Разлука», Благинина Е. «Посидим в тишине», О. А. Беляевская «Бабушка и внучка», С. Войтюк.
«Лекарство для бабушки»
Беседы:
«Мамины дела по дому»,«Как я помогаю маме».
ИКТ. Просмотр презентаций «Самая любимая», «Мама и я – один портрет»
ИКТ Просмотр мультфильмов:
«Умка» Режиссёр В. Пекарь, В. Попов
«Крошка Енот» Режиссёр О. Чуркин
«Мама – цапля» Режиссёр М. Карповой
Рассматривание фотоальбома «Моя мама», иллюстраций о маме.
Музыкальная деятельность:
- Прослушивание и разучивание песен о маме «Пусть мама услышит» (песня мамонтенка, «Мама – первое слово», «Козленок»;
•-Постановка танца к досугу под музыку песни «Мама – первое слово»
Двигательная деятельность:
- Подвижные игры «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята», «Коршун и цыплята»
НОДы:
ПР ФКЦМ
Тема: "День Матери"
Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
Задачи:
-Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
-Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
-Обогащать словарный и лексический запас детей;
-Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
-Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
ПР ФЭМП №1
Задачи:
• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
• Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
ИСТОЧНИК: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 4-5лет.», стр. 28
ПР ФЭМП №2
Задачи:
-Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах четырех;
-Упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
ИСТОЧНИК: Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарий занятий. 4-5лет. Стр. 22ФЭМП №2
РР Речевое развитие
Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение “Что из чего?”
Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умение образовывать слова по аналогии.
Источник: В. В. Гербова стр. 39.
ФР Физкультурное – 3 занятия (2 –зал, 1 – на воздухе)
Задачи:
-Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. (зал)
Источник: Л. И. Пензулаева
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. (воздух)
Источник: Л. И. Пензулаева
ХЭР Аппликация
Тема: «Украсим платье для кукол»
Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.
Задачи:
-помочь детям освоить технику обрывной аппликации;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;
- воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе с клеем, соблюдать правила безопасности при работе с ножницами;
-воспитывать желание радовать результатами своего труда других.
Источник: Т. С. Комарова стр. 39
ХЭР Рисование
Тема «Красивые цветы»
Цель: Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения.
Задачи:
- Учить передавать в рисунке части растения.
-Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.
-Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие»
Источник: Т. С. Комарова стр 49
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Коллективная работа «Плакат-стенгазета «Мама! Я тебя люблю!»
Цель: приобщить детей к коллективному творческому делу, способствовать.
Задачи:
- познакомить с историей праздника, с традициями празднования в других странах;
-развивать творческое воображение, осмысленное запоминание;
- воспитывать любовь, уважение к маме, заботливое отношение к самому близкому человеку.
Рисование: «Портрет мамы»
Цель: Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка
Задачи:
-закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета;
-вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу);
-вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы;.
-воспитывать аккуратность в работе.
Конструирование: «Открытка «Букет из сердечек»
Цель: создание подарка ко дню Матери.
Задачи:
- обучение приемам конструирования в технике аппликация;
- способствовать развитию творческих способностей детей;
- развивать чувство композиции;
- воспитывать любовь к маме.
Взаимодействие с родителями:
Изготовление памяток-рекомендаций по теме «Что почитать детям о маме, о семье?»
Комплексные прогулки:
Спасибо за внимание!