Приложение МААМ

Основные особенности психолого-педагогической характеристики ФФН у детей, разного возраста

Анна Куртукова
Основные особенности психолого-педагогической характеристики ФФН у детей, разного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

3 года

Внимание менее устойчивое, чем в норме. Отмечается пониженный уровень переключаемости.

Память характеризуется сужением объёма запоминания, ошибками при воспроизведении. Данные особенности обусловлены ослаблением внимания и фонематического слуха.

Проявления невротических страхов, реакций оппозиции, негативизма. Это выражается преимущественно в невротических проявлениях: энурезе, неврастении, расторможенности.

4 года

Внимание может быть неустойчивым, и нестабильным. Ребенку трудно сосредоточиться на одном предмете или переключиться на другой.

Публикация «Основные особенности психолого-педагогической характеристики ФФН у детей, разного возраста» размещена в разделах

Объем памяти сужен по сравнению с нормой, ребенку необходимо неоднократное повторение нового материала.

Скорость протекания мыслительных операций может быть несколько замедленной.

Так же в особенностях поведения дети склонны к раздражительности, колебаниям настроения, двигательно беспокойны, суетливы, часто проявляют грубость, непослушание. Для некоторых характерны замкнутость, неуверенность в своих силах и возможностях, стеснительность.

5 лет

Для детей данного возраста характерна неустойчивость внимания, отвлекаемость.

Память характеризуется сужением объема запоминания. Они хуже, чем нормально говорящие дети, запоминают речевой материал, с большим количеством ошибок выполняют задания, связанные с активной речевой деятельностью.

Скорость протекания мыслительных операций может быть несколько замедленной, вследствие чего может быть замедленным и восприятие учебного материала.

6 лет

Внимание характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью, более низким уровнем показателей произвольного внимания. Обнаруживаются различия в проявлении произвольного внимания в зависимости от модальности раздражителя (зрительной или слуховой): детям гораздо труднее сосредоточить внимание на выполнении задания в условиях словесной инструкции, чем в условиях зрительной. Распределение внимания между речью и практическим действием оказывается трудной задачей. При этом у них преобладают речевые реакции уточняющего и констатирующего характера.

Объем зрительной памяти у детей с ФФН практически не отличается от нормы. При этом уровень слуховой памяти понижается с увеличением тяжести основного дефекта.

Поэтому, данной категории детей заметно снижена слуховая память и продуктивное запоминание.

Однако при имеющихся трудностях у детей данной категории остаются сохранными возможности смыслового, логического запоминания.

7 лет

Внимание характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью, более низким уровнем показателей произвольного внимания. Обнаруживаются различия в проявлении произвольного внимания в зависимости от модальности раздражителя (зрительной или слуховой): детям гораздо труднее сосредоточить внимание на выполнении задания в условиях словесной инструкции, чем в условиях зрительной. Распределение внимания между речью и практическим действием оказывается трудной задачей. При этом у них преобладают речевые реакции уточняющего и констатирующего характера.

Низкий уровень произвольного внимания у детей с ФФН приводит к значительному нарушению у них структуры деятельности.

К концу дошкольного возраста, ребенок делает существенные успехи в овладении произвольным запоминанием и воспроизведением, тем не менее, к концу дошкольного возраста господствующим видом памяти остается память непроизвольная. К произвольному запоминанию дети обращаются в сравнительно редких случаях, когда в их деятельности возникают соответствующие задачи или, когда этого требуют взрослые.

Объем зрительной памяти у детей с ФФН практически не отличается от нормы. При этом уровень слуховой памяти понижается с увеличением тяжести основного дефекта.

Поэтому, данной категории детей заметно снижена слуховая память и продуктивное запоминание.

Однако при имеющихся трудностях у детей данной категории остаются сохранными возможности смыслового, логического запоминания.

8 лет

Внимание неустойчивое.

Недостаточное развитие словесно – логического мышления, способности к переключению, к запоминанию вербального материала;

Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям.

Трудности формирования учебных умений. Перечисленные особенности препятствуют полноценной учебной деятельности и ведут к стойкой неуспеваемости.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Правила составления педагогической характеристики на воспитанника ДОО Правила составления педагогической характеристики на воспитанника ДОО. Педагогическая характеристика ребёнка является одним из документов,.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основные особенности психолого-педагогической характеристики ФФН у детей, разного возраста
Опубликовано: 20 января 2022 в 05:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные особенности психолого-педагогической характеристики ФФН у детей, разного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Куртукова (УИ 1162912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД