Анна Куртукова
Основные особенности психолого-педагогической характеристики ФФН у детей, разного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
3 года
Внимание менее устойчивое, чем в норме. Отмечается пониженный уровень переключаемости.
Память характеризуется сужением объёма запоминания, ошибками при воспроизведении. Данные особенности обусловлены ослаблением внимания и фонематического слуха.
Проявления невротических страхов, реакций оппозиции, негативизма. Это выражается преимущественно в невротических проявлениях: энурезе, неврастении, расторможенности.
4 года
Внимание может быть неустойчивым, и нестабильным. Ребенку трудно сосредоточиться на одном предмете или переключиться на другой.
Публикация «Основные особенности психолого-педагогической характеристики ФФН у детей, разного возраста» размещена в разделах
Объем памяти сужен по сравнению с нормой, ребенку необходимо неоднократное повторение нового материала.
Скорость протекания мыслительных операций может быть несколько замедленной.
Так же в особенностях поведения дети склонны к раздражительности, колебаниям настроения, двигательно беспокойны, суетливы, часто проявляют грубость, непослушание. Для некоторых характерны замкнутость, неуверенность в своих силах и возможностях, стеснительность.
5 лет
Для детей данного возраста характерна неустойчивость внимания, отвлекаемость.
Память характеризуется сужением объема запоминания. Они хуже, чем нормально говорящие дети, запоминают речевой материал, с большим количеством ошибок выполняют задания, связанные с активной речевой деятельностью.
Скорость протекания мыслительных операций может быть несколько замедленной, вследствие чего может быть замедленным и восприятие учебного материала.
6 лет
Внимание характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью, более низким уровнем показателей произвольного внимания. Обнаруживаются различия в проявлении произвольного внимания в зависимости от модальности раздражителя (зрительной или слуховой): детям гораздо труднее сосредоточить внимание на выполнении задания в условиях словесной инструкции, чем в условиях зрительной. Распределение внимания между речью и практическим действием оказывается трудной задачей. При этом у них преобладают речевые реакции уточняющего и констатирующего характера.
Объем зрительной памяти у детей с ФФН практически не отличается от нормы. При этом уровень слуховой памяти понижается с увеличением тяжести основного дефекта.
Поэтому, данной категории детей заметно снижена слуховая память и продуктивное запоминание.
Однако при имеющихся трудностях у детей данной категории остаются сохранными возможности смыслового, логического запоминания.
7 лет
Внимание характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью, более низким уровнем показателей произвольного внимания. Обнаруживаются различия в проявлении произвольного внимания в зависимости от модальности раздражителя (зрительной или слуховой): детям гораздо труднее сосредоточить внимание на выполнении задания в условиях словесной инструкции, чем в условиях зрительной. Распределение внимания между речью и практическим действием оказывается трудной задачей. При этом у них преобладают речевые реакции уточняющего и констатирующего характера.
Низкий уровень произвольного внимания у детей с ФФН приводит к значительному нарушению у них структуры деятельности.
К концу дошкольного возраста, ребенок делает существенные успехи в овладении произвольным запоминанием и воспроизведением, тем не менее, к концу дошкольного возраста господствующим видом памяти остается память непроизвольная. К произвольному запоминанию дети обращаются в сравнительно редких случаях, когда в их деятельности возникают соответствующие задачи или, когда этого требуют взрослые.
Объем зрительной памяти у детей с ФФН практически не отличается от нормы. При этом уровень слуховой памяти понижается с увеличением тяжести основного дефекта.
Поэтому, данной категории детей заметно снижена слуховая память и продуктивное запоминание.
Однако при имеющихся трудностях у детей данной категории остаются сохранными возможности смыслового, логического запоминания.
8 лет
Внимание неустойчивое.
Недостаточное развитие словесно – логического мышления, способности к переключению, к запоминанию вербального материала;
Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям.
Трудности формирования учебных умений. Перечисленные особенности препятствуют полноценной учебной деятельности и ведут к стойкой неуспеваемости.