Людмила Пимкина
Основные достижения образовательного учреждения в повышении результативности образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Основой менеджмента в ДОУ в современных условиях является анализ деятельности детского сада. Только качественно проведенный анализ позволяет произвести стратегическое и тактическое планирование дальнейшей деятельности.
Нормативные документы, регламентирующие внутреннюю систему оценки качества (ВСОКО, которые используются в ДОО детский сад № 6 «Березка» :
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
Публикация «Основные достижения образовательного учреждения в повышении результативности образовательной деятельности» размещена в разделах
«Методические рекомендации Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников», утверждены 18.07.06.2013 года – об осуществлении мониторинга системы образования
Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка поведения самообследования образовательной организацией» от 14.06. 2013 года № 462;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02 «О разработке показателей эффективности»
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014)
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации проведение самообследования и формирование внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации (ВСОКО)
Результаты деятельности дошкольного учреждения ежегодно отражаются в следующих документах:
Публичный доклад руководителя, Самообследование, Критерии эффективности руководителя.
Система мониторинга - эффективное и результативное средство повышения качества образовательной деятельности детского сада.
Цель системы мониторинга: выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам дошкольного образования.
Критерии и показатели мониторинга достижений в повышении результативности образовательной деятельности МБДОУ детский сад № 6 «Березка».
1. Позитивная динамика освоения образовательных областей.
Результаты мониторинга по освоению Образовательной программы детского сада имеют положительную динамику по всем направлениям развития детей.
Динамика в течение трех лет составляет 10-12%, особенно высокие результаты прослеживаются по направлению «Физическое развитие». Общий уровень усвоения Образовательной программы составляет стабильно – 85-88%.
2. Результаты участия детей в мероприятиях на разных уровнях.
По всем направлениям в детском саду прослеживается активизация детей в различных мероприятиях, повышается количество призовых мест за участие.
• Спортивно-массовая работа
• Художественно-эстетическое развитие
• Познавательное развитие.
3. Повышение профессиональной подготовленности педагогов – средство повышение качества образовательной работы с детьми.
Мониторинг динамики роста образовательного уровня педагогов
показывает, что за три года прослеживается положительная динамика образовательного уровня педагогов : с 80% в 2016 году до 100% в 2019 году. Кроме того, в 2018-2019 учебном году 4 педагога детского сада, имеющих высшее непрофессиональное образование, прошли профессиональную переподготовку по должности воспитатель детского сада.
Мониторинг аттестации педагогов:
За три года прослеживается положительная динамика по количеству педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию с 60% в 2016г. до 90% в 2019 г.
Мониторинг владения информационно-коммуникационными
технологиями воспитателями и специалистами детского сада: За три года прослеживается положительная динамика по количеству педагогов, владеющих ИКТ.
Мониторинг повышения квалификации педагогов
За период с 2016 года по 2019 год 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации, 25% педагогов – участвовали в дистанционных курсах по различным направлениям, 30% педагогов постоянно участвуют в вебинарах по различной тематике.
Мониторинг предоставления педагогического опыта.
Данный показатель также имеет положительную динамику. Результат достаточно эффективной мотивации педагогов (в том числе материальной) на представление своей педагогической деятельности на разных уровнях за период с 2016 года по 2019 год – ежегодное участие педагогического коллектива в районных мероприятиях с проведением мастер-классов, открытых мероприятий и представлением презентаций со своим опытом педагогической деятельности.
.
Участие в конкурсах различной направленности. За период с 2016 года
по 2019 уч. годы увеличилось количество участия педагогов и дошкольного учреждения в конкурсах различной направленности, что свидетельствует о хорошем уровне мотивации на представление результатов своей деятельности. Два педагога участвовали в конкурсе «Воспитатель года».
Мониторинг участия педагогов в районных методических объединениях.
Все педагоги и специалисты детского сада посещают МО по разным направлениям – участие составляет 100%. Кроме того, воспитатели активно делятся опытом, педагогическими «изюминками» с коллегами из других детских садов.
4. Позитивная динамика посещаемости дошкольного учреждения.
Анализ посещаемости воспитанниками дошкольного учреждения за 2016-2019 уч. годы позволяет сделать вывод о том, что посещаемость составляет 62-63 % ,что является первым и вторым местом по показателям в районе.
5. Уровень качество представления результатов деятельности детского сада родительской общественности значительно вырос.
Вся информация о деятельности дошкольного учреждения (основные документы, методические разработки педагогов) размещена не только на информационном стенде дошкольного учреждения, а также на официальном сайте МБДОУ детский сад № 6 «Березка», который расположен по адресу https://berezka-kcv-ru.wix.com/1965.
Положительные результаты развития дошкольного учреждения отмечены " Вымпелом за достигнутые результаты" и занесением МБДОУ детский сад № 6 «Березка» на районную Доску почета (2017 г).
Вывод:Созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты :
- активное использование педагогами новых технологий в работе, учитывая социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей;
- активное участие родителей в жизни детского сада (регулярное посещение мероприятий, участие родителей в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп ДОУ и т. д.)
- деятельность родителей по пропаганде и рекламе деятельности ДОУ в микрорайоне;
- наличие положительных отзывов о работе ДОУ.
Но главными и основными критериями деятельности нашего детского сада, я считаю, являются:
1. Ребенок утром с радостью идет в детский сад, вечером с неохотой его покидает.
2. Педагог постоянно находится в творческом поиске, растет как профессионал.
3. Родитель видит в нас союзника, активно включен в образовательный процесс.