Александра Кузьмина
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Уважаемые коллеги! Я хочу вам представить презентацию взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.
Представлена циклограмма, время проведения которой рассчитано на месяц - январь.
Тема этого месяца: «Традиции русской национальной культуры».
Анкетирование
Вывеска газет
Родительское собрание
Консультации
Разучивание частушек, песен и пляски
Праздник «Русские посиделки»
Подведение итогов
Чаепитие
Публикация «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения» размещена в разделах
Мне интересно было провести одну из форм взаимодействия детского сада и семьи, коллективную форму: родительское собрание и консультации.
Для себя я выбрала актуальную тему на сегодняшний день: «Развитие речи через театрализованную деятельность».
Организация и проведение проектной деятельности осуществляется с учётом нормативно-правовых документов.
Содержание взаимодействия детского сада и семьи, представленное в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного учреждения, направлено на достижение цели привлечение родителей к организации вечеров музыки и семейных праздников через решение задач.
Задачи
Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.
Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.
Чтобы реализовать проект я провела анкетирование. На основании анкетирования родителей своей группы я пришла к выводу, что нужно повышать педагогическую культуру родителей, наполнять знания по театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду, вовлекать пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества и развивать творческие способности родителей.
Для ознакомления развития речи через театрализованную деятельность в информационном уголке для родителей я разместила подробную информации, создала книжку-передвижку.
Далее я организовала родительское собрание темой, которого была: «Театр – наш друг и помощник». Объяснила родителям значение театрализованной деятельности. Рассказала о том, что театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремлённость, усидчивость, отрабатываются физические навыки. А также задала несколько вопросов на эту тему и совместно с родителями поиграли в игры, которые играем вместе с детьми. И в заключении, родители приняли решение поддержать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.
По инициативе родителей я провела консультацию, на которой, я обеспечила родителей информационными буклетами, где подробно описано, как можно развивать театрализованную деятельность дома, в поездке и даже стоя в очереди в магазине.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Результат проделанной работы.
Совместно с родителями и даже бабушками организовали праздник «Русские посиделки». Было исполнение пляски под русскую народную песню «Калинка», исполнение русских народных песен по выбору родителей, а также дети играли на музыкальных инструментах и показывали сказку с помощью родителей.
По окончании посиделок все были приглашены на чаепитие. Где дети пели частушки.
Таким образом, за время проведения Формы взаимодействия детского сада и семьи, я научилась:
- Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
- Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
- Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.
- Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.