Воробьева Светлана
Основная образовательная деятельность по музыке «Поиграем в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.
Задачи:
Образовательные :
- продолжать формировать у детей интерес к музыке
- обогащать музыкальные впечатления.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомимику;
- формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаясь, дослушивать произведение до конца);
- развивать танцевальные умения детей, учить двигаться в соответствии с характером мелодии;
- способствовать развитию речи детей.
Воспитательные:
- воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом взаимодействии;
- способствовать освоению детьми общепринятых правил поведения в музыкальном зале.
Предварительная работа: работа над развитием ритмичности у детей с помощью музыкально-ритмических игр, обучающих детей детей образность, эмоциональность (лошадка, лисичка, медведь и другие образы); разучивание с детьми пальчиковую игру «Барабан», песню «Барабанщик», знакомство с игрой «Угадай кого не стало». Рассматривание иллюстраций о цирке.
Материалы и оборудование:
-фортепиано, музыкальный центр, нетбук, экран, видеопроектор.
- Презентация «На арене цирка»;
- Игрушка цирковая лошадка Зорька, барабан,волшебная коробка, клоунский нос, колпачок, плащ и шляпа фокусника, смайлики.
Музыкальный репертуар :
«Марш» Е. Тиличеевой
«Добрый день» О. Арсеневская
«Шагаем как медведи» О. Книппер
«Всадники» В. Витлина
«Клоуны» Д. Кабалевского
«Барабанщик» М. Красева
«Вальс» А. Грибоедова
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Дети под звуки марша двигаются по залу.
ПРИВЕТСТВИЕ.
Муз. Рук: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть!
Вы знаете, какое сейчас время суток - утро, день или вечер? (ответы детей)
А чтобы день было по-настоящему добрым и бодрым, мы споем новую добрую распевочку:
Дружно в музыкальный зал зайдем. -(шагают на месте)
И друг другу здравствуйте споем,
Добрый день, добрый день! - (машут рукой)
Заниматься нам не лень!
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.
Муз. рук. : Ну, вот и настроение стало лучше, правда? Зарядка нам помогла взбодриться.
Ребята, у нас сегодня необычное занятие, я предлагаю сегодня поиграть в цирк, посмотрите на экран, давайте вспомним что-такое цирк, (ответы детей – это представление, праздник). А что нужно для представления? Арена (показывает на ленту, обрамляющую музыкальный зал, арена у нас есть. Смотрите к нам пришли звери из цирка. (Берет игрушку медведя в руки) давайте станем цирковыми медведями и покажем как ходят и танцуют мишки на арене. Музыка вам подскажет как надо двигаться. (Звучит «Шагаем как медведи» Л. Книппер, дети двигаются вперевалочку)
Муз. Рук: Молодцы, а вот и лошадка, она дрессированная, цирковые лошадки поднимают высоко ножки и двигаются по кругу, когда останавливаются говорят «Тпруу!», бьют копытом, кивают головой. (музыкальный руководитель показывает) Спинку держим ровно, смотрим вперед, ножку поднимаем высоко, носок тянем. (Звучит «Всадники» В. Витлиной дети выполняют упражнение «Лошадки»)
Муз. руководитель предлагает детям сесть на стульчики перед экраном
СЛУШАНИЕ.
Муз. Рук: Ребята, а лошадка привезла из цирка красивую коробочку, может откроем? (предлагает ребенку открыть коробочку и достает клоунский нос и колпачок). Что это? Кому принадлежат эти вещи? А чтобы было легче отгадать я загадаю загадку:
В цирке он смешнее всех,
У него большой успех.
Только вспомнить остается
Как тот весельчак зовется? (Ответы детей) Действительно, это все для клоуна. (На экране появляется картинка клоуна в цирке) Давайте послушаем музыкальное произведение «Клоуны». Слушайте внимательно, а потом расскажете мне что вы услышите. (дети слушают «Клоуны» Кабалевского)
Муз. Рук. Дети, скажите что можно сказать о музыке, которую вы слышали. Какая она? ( Дети: веселая, быстрая, смешная) Что можно делать под эту мелодию, как двигаться? ( Дети: Веселиться, танцевать, дурачиться, прыгать). Не забывайте, что произведение называется … «Клоуны» .
Сейчас, вы все станете клоунами и под эту музыку покажете как вы выступаете, танцуете в цирке. (Звучит еще раз музыка, дети изображают клоунов)
Муз рук. Предлагает детям сесть на стульчики возле фортепиано
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Муз. рук: Ребята, вы сейчас были ну, прямо настоящие клоуны! Молодцы, посмотрите а у меня на картинке клоун еще умеет играть на барабане, потому что в цирке всегда звучит музыка. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Барабан» :
Веселятся палочки, прыгают, играя (показывают указательные пальчики)
Барабана песенка громкая такая
Бум- бум (по коленям)
Тара –бам (Стучат пальчик о пальчик)
Вот какой барабан (показывают круг руками)
РАСПЕВКА. ПЕНИЕ
Муз. рук. :А теперь эти слова мы споем и нащ голосок проснется (Под аккомпонемент дети исполняют распевку «Вот какой барабан»)
Муз. руков: Ребята, а сейчас послушайте и угадайте какую песенку я предлагаю спеть (звучит начало песни «Барабанщик» М. Красева, дети отвечают). А кто помнит как начинается первый куплет? (дети отвечают и исполняют под аккомпонемент песню)
Муз. рук: Какие вы молодцы, у нас ведь есть настоящий барабан. И кто-то будет клоуном-барабаншиком, остальные давайте барабанить указательными пальцами. (Выбирается ребенок клоун – барабанщик,ему одевается носик и шапочка)
ИГРА
Муз. рук: Как вы дружно, красиво пели. Но, дети, у нас в чудесной коробочке еще что-то осталось. (предлагает одному из детей открыть и достать из коробки плащ, Ребята, знаете что это? Это плащ фокусника. Он волшебный. Давайте поиграем, выходите в центр зала. А помогать нам будет наша любимая воспитатель---, она будет фокусником. (Дети выходят в центр музыкального зала)
Муз. рук: Ребятки, сейчас зазвучит красивая плавная музыка, вы под музыку будете неторопливо и красиво танцевать. Как только мелодия остановится, вы должны присесть и закрыть глаза. Наш фокусник скажет волшебные слова: «Эни, бэни, райте, глазки открывайте, кого не стало угадайте», вы открываете глаза, встаете и угадываете кто у нас под волшебным плащом фокусника. (Звучит «Вальс» А. Грибоедова, дети играют с фокусником несколько раз)
Муз. рук: Уважаемый фокусник, а можешь показать детям еще один фокус? (Фокусник просит подать пустую коробку, накрывает ее своим плащом, говорит волшебные слова: «Эни, бэни, райте, угощение получайте!» и достает из коробки пакетик с конфетами»)
Муз. рук: Ну, прямо волшебство, как в настоящем цирке!
Муз. рук. : Дети, какие вы молодцы, вы меня так порадовали: красиво двигались под музыку, пели, были внимательными. Но, ребята, наша игра в Цирк заканчивается. Скажите, вам было интересно? И мне было очень интересно. Давайте попрощаемся с гостями.
Дети под музыку вместе с воспитателем выходят из музыкального зала.