Татьяна Туева
Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Основная образовательная программа ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная программа дошкольного образования – это обязательный документ, который должен быть в каждом образовательном учреждении, она характеризует специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с требованиями основных нормативных документов : Закона «Об образовании РФ» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.
Публикация «Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования, Основная образовательная программа ДО» размещена в разделах
Общеобразовательная программа дошкольного образования, направленная на интеграцию образовательных потребностей участников образовательного процесса, представляет собой совокупность основных и дополнительных программ в соответствии с приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения. Она должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Программа должна учитывать условия, уже созданные в ДОО, тот опыт, который хорошо себя зарекомендовал и принес положительные результаты работы.
Основная образовательная программа дошкольного образования содержит 3 основных раздела :
Целевой раздел (пояснительная записка, которая раскрывает цели и задачи программы, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты в виде целевых ориентиров).
Содержательный раздел (описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям; взаимодействие взрослых с детьми; взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, формы, способы, методы, коррекционная работа и т. д.).
Организационный раздел (психолого-педагогические условия, организация развивающей предметно-пространственной среды; кадровые условия, материально–техническое обеспечение, методические материалы, режим и распорядок дня, перспективные планы работы, праздники, события и т. д., литература.).