Елена ихо
«Осень в красках». Конспект занятия по рисованию для детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Осень в красках
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
Образовательные области:
познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
обучающие:
ознакомить детей с новым приёмом изобразительной техники отпечаток (оттиск) капустным листом; Формировать умение передавать в рисунке впечатление от красоты осеннего леса; закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно краскам осени;
развивающие:
развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение;
воспитательные:
воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, аккуратность при рабо- те с красками.
Материал:
ватман (1 шт., стаканы с водой, краски (гуашь, кисти N 5, салфетки, клеёнки, подставки под кисти, сюжетные осенние картинки, листья пекинской капусты, мультимедийная установка, аудиозапись; презентационный материал.
Подготовительная работа:
разучивание стихов и чтение художествен- ной литературы по теме «Осень», сбор осенних листьев, рассматривание иллюстраций, рисование листьев с помощью техники — «печать растений», беседа о приметах осени, наблюдение за природой во время прогулок.
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
Дети находятся в группе, сидят на стульчиках, играет мелодия песни «Осенняя прогулка». Воспитатель. Ой, кто-то к нам стучится в дверь?
(Приходит Незнайка.)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Это у вас такая красивая песенка звучала? Мне она так понравилась, что я решил зайти к вам в гости. А как эта песня называется?
Воспитатель. Вспомните, ребята, как называется эта песня? («Осенняя прогулка».)
Незнайка. А что такое «Осенняя прогулка»? Воспитатель. Незнайка, ты не знаешь, что такое осень?
Незнайка. Нет. А что это такое?
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке, что такое осень. (Ответы детей.)
Воспитатель. Эта песня мелодичная, нежная, красивая. Я, слушая эту песню, вспомнила слова стихотворения, которое написала И. Михайлова.
КАК ОБИДНО
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой -
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой.
Облетел весь лист цветной.
Воспитатель. Ребята, кто из вас знает стихи об осени? Расскажите стихи Незнайке.
Ребята читают стихи.
II. Основная часть
Воспитатель. Молодцы! Я предлагаю вам вспомнить осенние приметы и рассказать о них Незнайке, а помогут нам наши карточки.
Дети выбирают по одной карточке и рассказывают.
Воспитатель. Как вы думаете, правильно ли Мы назвали осенние приметы? Давайте вместе с Незнайкой послушаем Тётушку Сову.
Дети присаживаются на стульчики и про- сматривают часть мультфильма «Уроки Тётушки Совы. Времена года» (осень).
Воспитатель. Многие великие художники писали осень в своих картинах. Обратите внимание на экран.
Дети просматривают репродукции картин И. Левитана, В. Поленова, А. И. Куинджи в форме презентации.
Воспитатель. Незнайка, ты понял, что такое Осень?
Незнайка. Да!
Воспитатель. Ребята, давайте подарим Незнайке картину об осени. Подходите к столам, где есть всё необходимое для работы. Сегодня Мы попробуем рисовать не кисточками, а листьями пекинской капусты. Вспомните, с помощью чего мы с вами недавно создавали осенние узоры? (Раскрашивали осенние листья краской и делали отпечаток на листе бумаги.)
Да, правильно. Посмотрите на лист пекинской капусты, на что он похож? (Лист похож на дерево.)
Дети рассматривают листья пекинской капусты и определяют схожесть со строением дерева.
A теперь давайте вспомним, какие деревья в какой цвет окрасились осенью. (Ответы детей.)
Можно приступать к работе.
Дети под музыку создают осенний пейзаж при помощи листьев пекинской капусты.
III. Итог
Воспитатель. Давайте дадим нашей картине высохнуть, а мы вспомним осенний танец с кленовыми листочками «Осенний листопад».
Дети танцуют, затем рассматривают свой пейзаж, делятся впечатлениями. Дарят картину Незнайке и прощаются с ним.