Елена Претцер
Конспект ООД «Осень в гостях у детей» по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе развития речи
Задачи:
- стимулировать речевую активность детей;
- уточнить знания детей об осени, об овощах — фруктах;
- совершенствовать навыки согласования слов в предложении;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать длительность и плавность речевого выдоха;
- познакомить с новым видом речевой деятельности – ребусами, научить детей их разгадывать;
- развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение;
Публикация «Конспект ООД „Осень в гостях у детей“ по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру;
Коррекционная работа:
- Активизировать словарь по данной теме (сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, хмурая, пасмурная, золотая, ранняя, поздняя);
- развивать фонематическое восприятие
- развивать умение читать слова
- развивать способность к самоконтролю.
Предварительная работа: наблюдение примет осени в природе, рассматривание иллюстраций об осени, целевые прогулки; чтение художественной литературы, разучивание загадок, стихов. Рисование по теме «Золотая осень», лепка «Грибочки», дидактические игры «Назови ласково», «Узнай по описанию».
Материал: нарисованное дерево с прикреплёнными листочками (4 листа); письмо от Осени; яблоки с буквами «О,С,Е,Н,Ь»; музыка П. И. Чайковского («Осенняя песнь») и А. Пьяццолла («Октябрь»); блюдо с овощами — фруктами, 2 корзинки; ребусы; угощение для детей (сок, фрукты).
Методические приёмы: введение в ситуацию – включение в деятельность с постановкой детской цели; закрепление имеющихся знаний в д/игре «Овощи, фрукты»; динамическая пауза и дыхательная гимнастика; открытие детьми нового знания и включение способа действий в систему знаний ребёнка через решение ребусов; рефлексия; мотивирование на дальнейшую деятельность.
Виды детской деятельности:
- общение ребёнка со взрослым;
- общение ребёнка со сверстниками;
- динамическая пауза, дыхательная гимнастика; самостоятельная деятельность детей;
- рефлексия.
Ход О
ОД:[/b]
Воспитатель приветствует детей:
- Сегодня у нас гости, очень милые и симпатичные. Давайте скажем им “доброе утро”. А теперь волшебство: Я взмахну правой рукой, и гости будут сидеть так тихо, как будто их нет! Раз, два! Я хлопну в ладоши, и дети закроют глаза, а когда откроют, будут смотреть только на меня. Открывайте! Прежде всего, давайте вспомним наше правило, правило речи:
Каждый день всегда везде
На занятиях и в игре.
Ясно, четко говорим
И не куда мы не спешим.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь»,
Придя сегодня в детский сад, что необычного вы заметили? (дерево).
А какое это дерево? Что в нём необычного? А вы хорошо его рассмотрели?
Пока воспитатель беседует с детьми, другой взрослый незаметно вешает листок-письмо на дерево. Дети находят письмо, читают.
«Дорогие ребята! Я долго наблюдала за вами, смотрела, как вы занимаетесь, играете. Я думаю, что вы заслужили награду. Но получить её можно только тогда, когда выполните все мои задания. Если вы согласны, то вот вам задание №1: угадайте, кто я?»
Под деревом ребята находят яблоки с наклеенными на них буквами. Дети составляют слово «ОСЕНЬ»
В: Молодцы, ребята, вот мы и узнали, от кого письмо. Ой, смотрите, а с дерева листок упал (дети находят в нём задание):
«Осень и не такое веселое время года как лето, но грустить - то
особенно некогда. Столько вкусных овощей и фруктов созрело на соленья
и компоты. У меня их вон целый поднос. Только я все нечаянно перепутала! Вы помогите мне, ребята, разложите мой урожай. Овощи в одну сторону, фрукты — в другую»
Игра “Разложи фрукты и овощи”:
а) дифференциация «фрукты - овощи»
б) Образование относительных прилагательных: дети говорят про свой овощ — фрукт (какой? – описание)
в) Какой бывает сок, подумай, не зевай!
Своё словечко быстро, точно называй!
Сок из фруктов — (какой).
Много блюд из овощей, салатик назови скорей!
Салат из овощей - (какой).
с дерева падает второй лист
«Отгадайте загадку и покажите отгадку:
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.»
а) Физкультминутка:
Заходи в осенний лес! (дети выполняют ходьбу на месте)
Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны и оглядываются вокруг)
Вот березки золотые стоят, (поднимают руки вверх)
Под березками грибочки на нас глядят. (приседают и выполняют упражнение "Грибок")
В корзинку прыгнуть хотят. (встают и выполняют упражнение "Корзинка")
Упражнение "Грибок" - на вертикально поставленный кулачок одной руки опустить округленную ладонь другой, затем поменять руки.
Упражнение "Корзинка" - пальцы переплести "замочком", ладони повернуть вверх и слегка округлить, соединив над ними большие пальцы (ручка корзинки).
В: Давайте подышим осенним воздухом все вместе скажем:
- Ах, какой чудесный воздух!
- Ах, как красиво в осеннем лесу!
- Ах, сколько листьев под ногами!
(Дети выполняют глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот, предложения произносятся на выдохе)
с дерева падает третий лист
В: Ребята, а здесь какие-то картинки нарисованы. Как вы думаете, что это такое? Может это новое задание, оно зашифровано?
Воспитатель объясняет детям, что такое ребусы и как их читать. Дети учатся решать ребусы.
Падает последний лист-письмо, дерево стоит без листьев
«Спасибо вам, ребята, что выполнили все мои задания. Я убедилась в том, что вы действительно умные ребята и заслуживаете награду. Вы заберёте её, когда найдёте клад. Клад легко найдёте, следуя моей карте. Её найдёте, когда пойдёте на прогулку.
Осень»
Рефлексия занятия