Получи документы

Социализация детей-инвалидов в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующего вида

Елена Баранова
Социализация детей-инвалидов в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующего вида
▼ Скачать + Заказать документы

По мнению Л. С. Выгодского социальное – не просто влияние среды, а источник развития личности. Ребенок развивается осваивая те виды деятельности, которые были запущены в общественных формах культуры. При этом ребенок развивается не сам по себе, а через общение его с окружающими людьми. В процессе социализации ребенок те только запоминает слова, действия, поступки, но и организует свое собственное поведение по тому социальному образцу, который освоил во взаимодействии со взрослыми на основе подражания.

Темочки:

Сегодня важна социальная адаптация детей с отклонениями в развитии. К реалиям сегодняшнего дня и следует так организовать коррекционно-педагогический процесс, чтобы он содействовал преодолению всех барьеров, которые ставит тот или иной дефект в развитии ребенка. Как правило детей с серьезными нарушениями в развитии окружают чрезмерной заботой в семье, потакая его капризам, ограничивая трудовую, игровую и учебную деятельность, тем самым развивая эгоистические черты.

Реализуя право детей-инвалидов на социализацию, то есть равенство возможностей, на полноценное участие в жизни общества, право на образование и соцзащиту. Одно из направлений нашего центра направлено на выполнение мероприятий индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов.

В ЦРР – 22 ребенка-инвалида.

Из них:

9 чел. – осуществляют образовательную деятельность по адаптированной основной образовательной программе ДОУ для детей с нарушением зрения.

4 чел. - осуществляют образовательную деятельность по адаптированной основной образовательной программе ДОУ для детей с ТНР.

5 чел. - осуществляют образовательную деятельность по адаптированной основной образовательной программе ДОУ для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

4 чел. - осуществляют образовательную деятельность по адаптированной основной образовательной программе ДОУ для детей с ЗПР.

Для этого в нашем образовательном учреждении созданы условия для детей-инвалидов, которые включают в себя:

1. Психолого-педагогическую реабилитацию.

2. Социальную реабилитацию.

3. Аппаратную коррекцию зрения.

Педагоги представляют широкий спектр услуг по различным направлениям деятельности. Они стремятся стабилизировать эмоциональное состояние ребенка-инвалида, используя нетрадиционные формы организаций обучения и воспитания. Вносят в коррекционно-развивающую работу элементы творчества, создавая сюрпризные моменты, настраивающие ребенка на положительные эмоции и контакт. Проживание ситуации успеха позволяет такому ребенку почувствовать уверенность в себе, свои возможности и востребованность в обществе.

Мероприятия психолога педагогической реабилитации включают в себя:

• Реабилитацию средствами образования

Социальную реабилитацию

Социально-педагогическую реабилитацию

Социально-психологическую реабилитацию

Социо-культурной реабилитации

Социально-бытовой реабилитации.

Реабилитация средствами образования заключается в целостном влиянии на личность нетипичного ребенка в целях формирования способов усвоения социального опыта, направленного на взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности, на преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии. Реабилитацию средствами образования осуществляют воспитатели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагог-психолог, муз. руководитель, инструктор по физо.

Успешность в развитии ребенка определяется условиями среды в которой находится. В условиях центра в каждом учебном корпусе создана содержательная среда, в которой ребенок усваивает, накапливает, преобразовывает систему знаний для самостоятельного использования этих знаний в жизни. В группах для этого имеются разнообразные центры : для организации сюжетно-рулевой игры, театрализованной и музыкальной деятельности, сенсорного развития, для организации самостоятельной деятельности, для развития физической активности.

Социально-педагогическая реабилитация проводимая в нашем центре, заключается в приспособлении ребенка-инвалида к жизни в обществе, в развитии их социальной самодостаточности, компетентности и активности. Социальной реабилитации содействуют все сотрудники центра. Ведущая роль в этом принадлежит воспитателям, которые восстанавливают и компенсируют недостатки в развитии социально-бытовой деятельности. Данная реабилитация заключается в ежедневной работе воспитателя по развитию культурно-гигиенических навыков, по организации питания, по формированию умений общения, по формированию представлений о культуре поведения в различных ситуациях, по формированию умений самостоятельно организовывать свою деятельность.

Социально-психологическая реабилитация направлена на улучшение положительного эмоционального фона, снижение агрессии, снятие нервного возбуждения и тревожности у детей. Этому способствует работа в сенсорных уголках, в комнатах эмоциональной разгрузки, где педагог-психолог проводит комплексные мероприятия по созданию у детей ощущения защищенности, уверенности в себе. Компенсирующие мероприятия включают в себя: методы которые педагог-психолог использует в работе с детьми: сказкотерапия, ароматерапия, музыкотерапия.

Социокультурная реабилитация – это участие детей в общественных мероприятиях: праздники, развлечения, мастерская Деда Мороза, конкурсы, творчество детей.

Социально-бытовая реабилитация соответствует формированию детей определенных представлений о близких и конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей. Обучение с этими детьми строится на основе наглядности и практической деятельности с реальными предметами. Для этого в группах имеются натуральные предметы обихода, разнообразные игрушки которые отражают предметы обихода. Работа с такими предметами дает детям-инвалидам более конкретные и прочные знания, развивают наблюдательность. Организуются сюжетно-ролевые игры, экскурсии по детскому саду, в гостях у повара.

Таким образом, в результате правильно организованной коррекционно-педагогической деятельности, дети-инвалиды получают возможность испытывать радость общения, ощутить свою значимость и защищенность среди сверстников, преодолеть скованность и эмоциональную тревогу.

Учитель-логопед

высшей категории

МБДОУ «ЦРР-Д/с №2» г. Тула Баранова Е. В.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации С введением Федерального государственного стандарта ДО большое внимание уделяется взаимодействию с родителями воспитанников. ФГОС дошкольного.

Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации Уважаемые, коллеги! Всех с началом учебного года, творческих побед в работе! А у меня малыши! Предлагаю вашему вниманию статью об особенностях.

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида «Солнышко» на период с 14.01.2019г– 18.01.2019г. Тема:.

Опрос воспитателей «Научно-методическая работа в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» Опрос воспитателей «Научно-методическая работа в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» Комментарии При работе.

Организация социального воспитания детей в дошкольной образовательной организации ВВЕДЕНИЕ Проблема социального воспитания относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Проблемы адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации .

Социализация старших дошкольников путем организации детской трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС Социализация старших дошкольников путем организации детской трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС  Ввести ребенка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский.

Теоретическое обоснование модели профессионального развития педагогов в условиях дошкольной организации Максименко Алёна Сергеевна НИУ «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», г. Белгород Аннотация. В работе.

Закаливание дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации Основы будущей жизни, как известно, закладываются в раннем детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей-инвалидов в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующего вида
Опубликовано: 10 октября 2019 в 21:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация детей-инвалидов в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующего вида» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баранова (УИ 1911847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД