Получи документы

Осень изменения в жизни животных.

Эльвира Рахимова
Осень изменения в жизни животных.
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Дать детям первоначальные реалистические представления о подготовке диких животных к зиме. (Медведь устраивает берлогу в сухом месте.

Ёж устраивает себе гнездо в ямке, где и засыпает, зарывшись в осенние листья, которые приносит на своих иголках.

Белка делает запасы, зарывая под корнями деревьев орехи, желуди, сушит грибы на сучках деревьев.

Заяц- беляк меняет шубку на белую, поэтому становится незаметным зимой.)

Публикация «Осень изменения в жизни животных,» размещена в разделах

Развивать умение, понимать простейшие взаимосвязи в природе (Стало холодно, жизнь диких зверей изменяется). Воспитывать интерес к животным местного края.

Словарная работа: Вести в пассивный словарь "берлога", "гнездо", в активный "дикие животные".

Индивидуальная работа: Учить Никиту, Сашу слушать внимательно, проговаривать слова.

Оборудование: бумага, зайчик (игрушка) картинки с изображением животных (ежа, белка, медведь, зайца) магнитная доска, модель покровительного окраса зайца.

Ход занятия.

Ребята, садитесь все на стульчики поудобней. (Раздается стук в дверь). Дети, к нам кто то пришел. Пойду, посмотрю (вношу игрушку). Кто это? Да, это зайчик. Зайчик предлагает отгадать, откуда он пришел. ( Ответ детей: Он пришел из леса.)

Красит спозаранку

Солнце край небес

Скатерть самобранку

Расстилает лес

Хватит угощения

У него на всех

Сладкие коренья,

Мед, грибы орехи.

О чем это стихотворение? Откуда пришел зайчик?

Наш гость не знает, что делать диким животным в холодное время года? Дети поможем зайчик, расскажем ему о жизни диких зверей в лесу. А поможет нам в этом "Волшебный телевизор (демонстрирую магнитную доску). Ребята, назовите диких животных, которые живут в лесу (ответы детей). А вы не знаете, почему их называют дикими? (ответы детей). Правильно, потому что они живут в лесу, сами себе добывают пищу, строят жилища. Давайте еще раз повторим- "Дикие животные". (Повтори Маша, Лена). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте.

"Пышный хвост торчит с макушки

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это. " (Белка)

Верно, это загадка про белку. Посмотрите на экран "волшебного телевизора". Что белка делает летом? Верно, она собирает по всему лесу грибы делает запасы. Прячет их в дупле дерева; орехи, желуди, ягоды. Белка сушит свои запасы на веточках.

Сейчас я загадаю вам еще загадку.

"Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Он проснется ото сна" (Медведь)

Правильно медведь. Посмотрите на экран "волшебного телевизора". Что делает медведь? Верно, он ест ягоды малины. Почему осенью медведь много ест? (ответ детей) Верно, он много ест, чтобы накопить жир. Затем он ищет сухое место под корнями деревьев и устраивает себе берлогу. Дети, почему медведь строит себе берлогу? (на зиму засыпает). Медведь зимой спит, потому что он большой, ему нужно много еды, а зимой холодно, везде лежит снег. сложно найти еду. А теперь послушайте загадку еще про одного зверя. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать.

"Ушки длинные, хвостик с пальчик

А зовут его" (зайчик)

Посмотрите на экран нашего волшебного телевизора. Кого вы видите? (Показываю картинку с изображением зайца беляка и серого). В какое время года заяц может носить серую шубку. Верно, весной и летом. Но вот пожелтели листья, становится холодно иногда идет снег, какая же шубка нужна зайчику (Выслушиваю предложения детей) А как ты думаешь Полина? Почему зимой когда холодно, все покрыто снегом, зайчику нужна белая шубка, чтобы его не заметили ни волк, ни лиса. (демонстрирую модель покровительной окраски) А что зимой нужно делать, чтобы не замерзнуть? Нужно много двигаться.

Физминутка!

Зайцы скачут скок-скок-скок.

Да на беленький снежок.

Приседают слушают.

Не идет ли волк?

Раз- согнулся, разогнулся.

Два- нагнулся, потянулся.

Три- в ладоши три хлопка.

Головой три кивка.

Молодцы ребята! Из вас получились ловкие и озорные зайчики!Садитесь на стульчики. Ребята, послушайте внимательно и скажите внимательно и скажите про кого Это загадка.

"Мастер шубу себе сшил

Иглы вынуть позабыл

Но ему ничуть не колко

Хоть и спит он на иголках. (ёж)

Правильно ёж. Посмотрите на экран волшебного телевизора. Что делает еж осенью? (ответ детей)Верно он устраивает себе гнездо. Чтобы гнездо было было теплое, он носит сухие листья на своих иголках. Свернется в клубок, покатается по желтым листьям и несет их себе в гнездо. Здесь он и будет спать до весны.

А теперь скажите зайке, кто же меняет шубку на зиму (ответы детей) Верно заяц. Кто спит спит до самой весны (ответы детей) правильно еж и медведь. А кто готовит запасы на зиму? (ответы детей). правильно белка. Теперь зайчик будет знать, как дикие животные к зиме готовятся. Зайчик говорит вам спасибо, а ему пора возращатся в лес. До свидания, зайчик (убираю игрушку). Молодцы дети! Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, были внимательными и активными.

Публикации по теме:

Тематическая прогулка «Изменения в природе в зимнее время» (экскурсия) Цель: развитие наблюдательности у детей, чувство сопереживания, любви и интереса к родной природе. Экскурсия: Сегодня нашу экскурсию.

Итоговое занятие в старшей группе «Весна. Изменения в природе»Итоговое занятие в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи. Образовательные.

Комплексное занятие «Беседа о жизни диких животных и птиц в зимнем лесу» цель:Дать детям представление о жизни лесных зверей и птиц зимой,учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Воспитывать заботливое.

Конспект НОД по формированию у детей знаний о жизни диких животных «В гостях у лесных жителей» Программное содержание. Задачи: 1. Продолжать формировать систему знаний о жизни диких животных в зимний период. 2. Развивать зрительное.

Конспект НОД «Весна. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД Тема: «Весна. Сезонные изменения в природе» Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать.

Наблюдение на прогулке «Изменения в природе осенью»Наблюдение на прогулке «Изменения в природе осенью» Мир и обстановка, в которой подрастают современные дети,вызывает их естественный интерес к различным явлениям природы и желание немедленно.

Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет)Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет) Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Сезонные изменения- «Золотая осень» Оформление приемной.

Конспект НОД детей в подготовительной группе по по теме «Изменения в жизни животных весной» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Изменения в жизни животных весной» Автор.

Сезонные изменения на примере деревьевСезонные изменения на примере деревьев Я решила заняться оформление уголка природы в группе. сезонные изменения лучше всего видно на деревьях. Именно их я и сделала. Для моей.

Урок по окружающему миру в 4 классе «Влияние погодных условий и деятельности человека в жизни растений и животных» Урок №32 Дата: Тема:. Влияние погодных условий и деятельности человека в жизни растений и животных. Охрана растений и животных Казахстана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осень изменения в жизни животных.
Опубликовано: 14 января 2016 в 22:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Осень изменения в жизни животных.» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Рахимова (УИ 260527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД