Елена Друц
Тематическая прогулка «Изменения в природе в зимнее время»
▼ Скачать + Заказать документы
(экскурсия)
Цель: развитие наблюдательности у детей, чувство сопереживания, любви и интереса к родной природе.
Экскурсия:
Сегодня нашу экскурсию мы начнё м с викторины:
- Как греет солнышко?
- Морозно или нет?
- Есть ли ветер?
- Идёт ли снег? Сильный он или нет?
- Есть ли иней на деревьях?
- На что похоже зимнее синее небо?
- А снег на земле?
- А снежинки?
Публикация «Тематическая прогулка „Изменения в природе в зимнее время“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Давайте пройдёмся по территории нашего сада и посмотрим, какие же деревья растут на ней. Дети подходят к берёзке. Идёт беседа о берё зе: дети рассказывают, как выглядит зимой берёза и остальные деревья. Если неподалёку есть ель, то следует сравнить её с другими деревьями.
- Изменилась ли ель с лета и осени? (ответы)
- Что висит на наших деревьях?
- Зачем нужны кормушки?
Давайте вновь наполним кормушки и позовём птиц.
Как только корм будет насыпан, детям предлагается позвать птиц стихотворением. Педагог проговаривает строку, дети повторяют.
Голодно, холодно,
Галки, воробьи?
Голодно голуби,
Гуленьки мои?
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль – гуль – гуль!
(Е. Благинина)
Игра «Снежинки»
Детям предлагается встать в круг или хаотично, медленно двигаясь по кругу имитируя, как снег летит и кружится проговаривать стихотворение Агнии Барто «Снег»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Подвижная игра «Рисунки на снегу»
- Ребята, а вы знаете, что на асфальте можно рисовать мелом? (ответы)
- А на снегу можно рисовать? (ответы)
Заранее в небольшие пластиковые бутылки заливается крашенная вода, в крышке делается одна или несколько отверстий. Детям предлагается нарисовать на снегу снежинку цветной водой.
- Чья снежинка лучше?
Тот и победил!
- Ну, что понравилась вам наша экскурсия или нет?
- А что больше всего понравилось?
- Будем ещё проводить такие экскурсии?
Спасибо. Все сегодня молодцы!