ольга армизонова
Комплексное занятие «Беседа о жизни диких животных и птиц в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
цель:Дать детям представление о жизни лесных зверей и птиц зимой,учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.
материал:Панорама зимнего леса, Игрушки: дикие животные зайчик,зайчиха-мама,белка,снегири. Листы бумаги формата А4,краска,кисть,салфетка,баночка с водой.
Ход занятия:
Ребята отгадайте,о каком времени года говорится в загадке?
Запорошила дорожки,
разукрасила окошки
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
радость детям подарила
и на санках прокатила. (Ответы детей)
Правильно о зиме! Стало холодно,солнце реже появляется,светит но не греет.
В гости к детям приходит зайчишка.
Зайчишка:Здравствуйте,дети,я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе,а как найти дорогу,не знаю,помогите мне,пожалуйста!
Воспитатель:Ребята,давайте поможем зайчику отыскать маму. А как вы думаете,где может жить зайчиха? (Ответы детей).Правильно ребятки,мама-зайчиха живет в лесу. И я предлагаю вам пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму.
Под фонограмму скрипа снега.
Вместе с детьми "отправляемся" в лес-идем к панораме сказочного леса
Воспитатель:Посмотрите ребята,листья на деревьях опали,деревья зимой отдыхают. Прислушайтесь,слышно пение птиц (Ответы детей).Да,ребятки не слышны голоса птиц,многие птицы улетели в теплые края,там у них будет достаточно пищи. А птицы которые остались зимовать приближаются к жилью человека.
Воспитатель:Посмотрите,белочка. Здравствуй белочка,скажи пожалуйста а ты не видела маму зайчика-зайчиху?
Белочка: Не видела,я зимой редко выхожу из дупла.
Воспитатель:Белочка,расскажи ребяткам,как ты подготовилась к зиме?
Белочка:Осенью я сделала припасы себе и бельчатам. В свое дупло я наносила орехи,желуди,семена шишек,а грибочки я развесила на веточки деревьев.
Воспитатель:Белочка,а тебе зимой в лесу холодно наверно?
Белочка:Зимой мне не холодно. Я в морозы подолгу не выхожу из дупла,укрываюсь своим пушистым хвостом как одеялом и сплю.
Зайчонок:Да хвостик у тебя пушистый и очень красивый,но нам нужно торопиться чтобы найти мою маму.
Прощай белочка.
Воспитатель:Мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчонка. Дети как вы думаете,кто еще живет в лесу (Ответы детей).В лесу живут медведи,волки,лисы. Посмотрите,стоит лесная красавица укутавшись в снежное покрывало. Медведь любит устраивать себе берлогу под елками.
Воспитатель:Ребята,а как вы думаете. как медведь подготовился к зиме (Ответы детей).Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым,поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами,медом и рыбой. Летом и осенью много ест-запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выйдет из берлоги,поэтому ему не нужно сейчас мешать.
Воспитатель: Дети,а как зимуют лиса и волк (Ответы детей)
Обобщаю ответы детей:"Эти животные зимой не впадают в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу- различных грызунов"
Зайчонок: Я очень боюсь волка с лисой
Воспитатель: Не бойся мы не дадим тебя в обиду
Зайчонок: А вон моя мама.
Зайчиха: Мой маленький зайчик,как я рада тебя увидеть! Ребятки спасибо вам.
Зайчонок:Я очень боялся встретить лису или волка.
Зайчиха:конечно,этих зверей нам нужно опасаться.
Воспитатель:А чем вы питаетесь зимой?
Зайчиха:Мы питаемся корой деревьев,отыскиваем стога сена которые люди запасли на зиму для скота.
Воспитатель: А как вы спасаетесь от своих врагов (лисы,волка,совы)
Зайчиха: В этом нам помогают чуткие уши,способность делать большие прыжки и затаиваться.
Воспитатель:Спасибо за рассказ. До свидания. А ты зайчишка больше не теряйся!
Воспитатель: Дети,посмотрите,на тропинке есть дерево,на котором зимой висят ягоды (Обращаю внимание на рябину).Какое это дерево (Ответы детей).Правильно,это рябина. Обратите внимание,как красиво выглядят гроздья ягод,на которых лежит снег. Животные питаются этой ягодой,она для них очень полезна так как содержит большое количество витаминов. А еще эти ягоды любят снегири. Посмотрите,а вот и они.
Воспитатель:Здравствуйте снегири! Подскажите,пожалуйста,как нам выбраться из леса.
Снегири: Вы наверно замерзли в лесу? Мы предлагаем вам поиграть чтобы согреться (проводится физкультминутка)
Выпал беленький снежок (Дети приседают)
Собираемся в кружок (Образуют кружок)
Мы потопаем,мы потопаем (Топают ногами)
Будем весело плясать (Кружатся вокруг себя)
Будем ручки согревать (Потираем ладони)
Мы похлопаем,мы похлопаем (Хлопают в ладоши)
Будем прыгать веселей (Прыгают)
Чтобы было потеплей (Прыгают)
Мы попрыгаем,мы попрыгаем (Прыгают)
Снегири: Ну что согрелись,ну а теперь мы вам покажем дорогу. Идите по той дорожке и придете прямо в садик.
Воспитатель:Спасибо вам снегири,вам зимой наверно трудно приходится. Прилетайте к нам на участок,мы вас подкармливать будем.
Снегири: Спасибо,мы обязательно к вам прилетим.
"Возвращаемся" в группу
Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам помочь птицам в трудный для них зимний период и "Подкормить" их,нарисовать веточку рябины с ягодами.
Дети садятся за столы и начинают рисовать.
Воспитатель: Теперь ягод рябины стало больше,и снегири прилетев к нам на участок смогут полакомиться ягодами.