Лилия Екатеринушкина
Конспект НОД «Весна. Сезонные изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Весна. Сезонные изменения в природе»
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Коррекционно-образовательные задачи:
1)закрепить навыки словообразования и словоизменения :
2)согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами;
3)подбирать прилагательные к сущ. ;
4)развивать связную речь;
5)закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД „Весна, Сезонные изменения в природе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
1)совершенствовать фонематическое восприятие;
2)развивать память, внимание, мышление;
Коррекционно-воспитательные задачи:
1)воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе,
2)учить правильному поведению в природе.
Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны, предметные картинки: мяч, солнышко,
Ход занятия.
I. Организационный момент: (на доске висит «солнце»)
Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Солнышко.
Логопед: давайте поприветствуем солнышко и друг друга.
Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца) Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх)
Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)
Здравствуй все мои друзья. (Руки вниз-стороны, касаясь друг друга ладонями)
Логопед: А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения,
которое я прочту.
(Логопед читает загадку)
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, К нам пришла.
( дети договаривают хором: весна).
Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Дети: о весне
Логопед: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой. Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.
{Логопед передаёт картинку- солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести : хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д. Садятся за парты).
II. Основная часть.
Логопед: Первое задание такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки с приметами весны. Начинать предложение нужно со слов - Весной.
(Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины).
Логопед: Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?
Логопед: Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?
Логопед: А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным.
Логопед: Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?
Давайте придумаем красивые слова к солнышку.
Дидактическая игра «Подбери слово» (На полу лежит желтый круг, дети говоря признак-подставляют лучик).
Логопед: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Молодцы, вы правильно подобрали слова.
1. (Проводится массаж лица).
Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.
Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев
По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание
А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание
Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.
( Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход)
Логопед:
Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?
Дети:
Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.
Логопед:
На столе перепутаны все животные, вам нужно выбрать только животных наших лесов и поделить эти слова на слоги. (у доски)
Логопед:
Посмотрите, какое дерево нам оставила ВЕСНА. Оно не простое, а с заданием. На дереве висят звуки- твердые и мягкие. Если я называю твердый звук- вы поднимаете синий карандаш, если мягкий- то зеленый. (Б, П, М,Н,В, Х,Ф, К, Т)
ФИЗМИНУТКА
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко, идут по кругу, взявшись за руки.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло. Меняют направление движения.
Побежал в саду ручей, бежать по кругу
Прилетели сто грачей «летят» по кругу.
А цветочки подрастают. Тянутся на носочках.
А сугробы тают, тают. медленно приседают.
Логопед:
А еще, чтобы помочь Весне поскорее к нам прийти, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев. (картинки) Жаворонок, Грач, Журавль, Кукушка, Ласточка, Скворец, Соловей
Логопед: Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран? (Грачи)
А какие последними? (Ласточки).
Итог. Оценка деятельности детей.
Логопед:
Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку. Послушайте одну из них.
Петр Ильич Чайковский –«Весна. Песнь жаворонка».
Спасибо.