Папки-передвижки

Орнаменты в жизни башкирского народа

Гульнара Мухаметдинова
Орнаменты в жизни башкирского народа
▼ Скачать + Заказать документы

Мухаметдинова Гульнара

Проектная деятельность «Орнаменты в жизни башкирского народа»

Тип проекта:

- реализация проекта: кроткосрочный

- познавательно – творческий

- групповой

- участники проекта: 23 воспитанника, воспитатель, родители.

Актуальность:

Приобщение к народной культуре с одной стороны и развитие творческих способностей с другой.

Проблема:

Публикация «Орнаменты в жизни башкирского народа» размещена в разделах

На основе знакомства с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты. Рассматривая произведения декоративно – прикладного искусства у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Развивать интерес к башкирскому народному творчеству. Способствовать речевому, художественно – творческому и социальному развитию детей.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с народным искусством, познакомить детей с костюмами, традициями, бытом башкирского народа.

- Развивать познавательную активность детей, чувство цвета, композиционные умения, развивать мелкую моторику, расширить кругозор, развивать любознательность,

- Пополнить активный словарь.

- Развивать умения составлять узоры по мотивам народных росписей, учить сравнивать и обобщать.

- Воспитывать любовь к народному творчеству, интерес к народному прикладному искусству.

Гипотеза проекта:

Деятельный подход в ознакомлении дошкольников с народным искусством будет способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.

Реализация проекта:

Здоровье:

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, закрепить название слова платок на башкирском языке.

- познакомить с национальными блюдами и напитками (баурсак, бишбармак, кумыс)

Физическая культура:

- формировать у детей потребность в двигательной активности, через народные игры.

- “Юрта”, «курай», «зеленый платок»

Социализация:

- игровая ситуация: «Куклы Айгуль и Арслан пришли в гости в детский сад». Цель: рассматривать костюмы, обратить внимание во что одета Айгуль, во что одет Арслан. Обобщить: Башкирские национальные костюмы яркие и красивые.

- учить детей здороваться и прощаться на башкирском языке,

- башкирская народная игра «Липкие пеньки».

- сюжетно-ролевая игра «Семья» - формировать представления о составе семьи, традициях.

- сюжетно-ролевая игра «Бабушкин сундук» - украшение национального костюма, башкирским орнаментом.

- беседа «Мы живём в Башкортостане».

- рассматривание иллюстрации народного башкирского костюма.

Труд:

- знакомство с трудом швеи, портнихи. Они шьют одежду (обычную, праздничную, национальную)

- ручной труд (поделки)

Познание:

-Развивать умения у детей называть элементы башкирского костюма : (Хараус, платье с оборками, ичики)

- беседа «Тюбетейка моего Бабая»

- дидактическая игра «Найди такой же» (фартук, тюбетейку и т. д.)

- развивать мелкую моторику рук: пальчиковые игры на башкирском языке (5 детей у Тимербая)

Математические представления:

- упражнять в умении сравнивать два предмета - Тюбетейка (размер и форма)

- воспитывать внимание. «Найди предмет по внешнему виду»

Конструирование:

- приобщать детей к конструированию по элементарным рисункам-схемам: мебель для куклы.

Коммуникация:

- учить составлять рассказ на тему «Наряд бабушки»,

- рассматривание иллюстраций к книге «Бабушкин сундук»,

- дидактическая игра «Составь башкирский орнамент и узор»

Чтение художественной литературы:

- «Мудрый старик и глупый царь»,

- «Умная девушка».

Художественное творчество:

Рисование «юрты» : приобщать детей к декоративной деятельности, показать способы раскрашивания элементов национального орнамента, рисование башкирских орнаментов

Самостоятельная творческая деятельность детей «Украшаем камзол узорами башкирского народа»

Лепка «Баурсак» : развивать умение отрывать от основного куска небольшие комочки,раскатывать их круговыми движениями.

Аппликация «Украшаем фартук для куклы» : развивать умение вырезать детали для украшения фартука башкирским орнаментом и клеить готовые детали башкирского орнамента на силуэт фартука.

Работа с родителями:

- консультация «Обычаи и праздники «башкирского народа».

- совместная работа родителей и детей изготовления поделок с применением башкирского орнамента, украшение коврика башкирским орнаментом

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Методы проекта:

Познавательное развитие (Беседы о культуре башкирского народа, знакомство с башкирскими узорами, национальными костюмами)

Игровая деятельность («Составь башкирский узор», «Залатай коврик», «Башкирское лото»)

Продуктивная деятельность (лепка, аппликация)

Художественно-эстетическое направление: рисунки на тему «Башкирские орнаменты»

Взаимодействие с родителями: изготовление поделок или украшений с использованием башкирского орнамента, работа родителей совместно с детьми.

Презентация проекта:

Открытый показ ООД по художественному творчеству на тему: «Башкирские орнаменты»

Выставка работ родителей и детей на тему: «Изготовление поделок с применением башкирского орнамента».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытый воспитательный час «Национальные орнаменты» Областная санаторная школа – интернат № 4. Открытый воспитательный час: «Национальные орнаменты, о чём говорят» Провела: учитель 1.

Конспект Открытого занятия в старшей группе «Убранство башкирского дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 218 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Конспект.

Методические рекомендации «Средства народного (башкирского) искусства в декоративном рисовании» Народное башкирское декоративно-прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой.

НОД занятие в форме игры «Звездный час» по теме «Путешествие в прошлое башкирского народа» Тема непосредственно-организованной образовательной деятельности: «Путешествие в прошлое башкирского народа» 25.04.2012г. /подготовительная.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Проектная деятельность «Орнаменты в жизни татарского народа» Тип проекта: - познавательно – творческий - групповой - участники проекта: 11 детей, воспитатель, родители. Актуальность: Приобщение.

Сценарий башкирского народного праздника «Сумбуля» для подготовительной группы Праздник «Сумбуля» Под музыку входят дети и садятся. Входит ведущий и трое детей. Вед. : Здравтсвуйте дорогие гости! Мы рады снова видеть.

Сценарий башкирского праздника «Шежере» для подготовительной группы Праздник «Шежере» Шжр байрамы. «Дружная семья и землю превращает в золото» Цель: - Воспитание чувства.

Сценарий новогодней сказки «Маша и Медведь» для подготовительной к школе группы с изучением башкирского языка Сценарий новогоднего утренника для детей "Маша и Медведь" Персонажи: Маша, Медведь, Дед Мороз, Снегурочка, лисичкаИграет сказочная, волшебная.

Выступление на родительском собрании «Воспитание личности на основе культурного наследия башкирского народа». Мы живем в Башкортостане. Это наша Родина, наша родная земля. Башкиры на протяжении сотен лет живут в дружбе и согласии с другими нациями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Орнаменты в жизни башкирского народа
Опубликовано: 8 января 2017 в 14:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Орнаменты в жизни башкирского народа» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Мухаметдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД