Папки-передвижки

Проектная деятельность «Орнаменты в жизни татарского народа»

Алсу Нуруллова
Проектная деятельность «Орнаменты в жизни татарского народа»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта :

- познавательно – творческий

- групповой

- участники проекта : 11 детей, воспитатель, родители.

Актуальность:

Приобщение к народной культуре с одной стороны и развитие творческих способностей с другой.

Проблема:

На основе знакомства с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты. Рассматривая произведения декоративно – прикладного искусства у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.

Публикация «Проектная деятельность „Орнаменты в жизни татарского народа“» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Развивать интерес к татарскому народному творчеству. Способствовать речевому, художественно – творческому и социальному развитию детей.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с народным искусством, познакомить детей с костюмами, традициями, бытом татарского народа.

- Развивать познавательную активность детей, чувство цвета, композиционные умения, развивать мелкую моторику, расширить кругозор, развивать любознательность,

- Пополнить активный словарь.

- Учить составлять узоры по мотивам народных росписей, учить сравнивать и обобщать.

- Воспитывать любовь к народному творчеству, интерес к народному прикладному искусству.

Гипотеза проекта :

Деятельный подход в ознакомлении дошкольников с народным искусством будет способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.

Реализация проекта :

Здоровье:

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, закрепить название слова платок на татарском языке.

- познакомить с национальными блюдами и напитками (токмач, чумар, чай с молоком)

Физическая культура:

- формировать у детей потребность в двигательной активности, через народные игры.

- организация мини – сабантуя.

Социализация:

- игровая ситуация: «Куклы Айсылу и Булат пришли в гости в детский сад». Цель: рассматривать костюмы, обратить внимание во что одета Айсылу, во что одет Булат. Обобщить: Татарские национальные костюмы яркие и красивые.

- учить детей здороваться и прощаться на татарском языке,

- татарская народная игра «Тюбетейка».

- сюжетно-ролевая игра «Семья» - формировать представления о составе семьи, традициях.

- сюжетно-ролевая игра «Бабушкин сундук» - украшение национального костюма.

- экскурсия в кабинет татарского языка.

- беседа «Мы живём в Татарстане».

- рассматривание иллюстрации народного татарского костюма.

Труд:

- знакомство с трудом швеи, портнихи. Они шьют одежду (обычную, праздничную, национальную)

- ручной труд (поделки)

Познание:

- учить детей называть элементы татарского костюма : (калфак, тюбэтэй, камзол, читек)

- беседа «Тюбетейка моего Бабая»

- дидактическая игра «Найди такой же» (фартук, тюбетейку и т. д.)

- развивать мелкую моторику рук: пальчиковые игры на татарском языке (5 детей у Тимербая)

Математические представления:

- упражнять в умении сравнивать два предмета - Тюбетейка (размер и форма)

- воспитывать внимание. «Найди предмет по внешнему виду»

Конструирование:

- приобщать детей к конструированию по элементарным рисункам-схемам: мебель для куклы.

Коммуникация:

- учить составлять рассказ на тему «Наряд бабушки»,

- рассматривание иллюстраций к книге «Бабушкин сундук»,

- дидактическая игра «Составь татарский орнамент и узор»

Чтение художественной литературы:

- Ахмед Ерикей «Бабушка»,

- Шайхи Маннур «Люблю».

Художественное творчество:

Рисование «Колокольчик» : приобщать детей к декоративной деятельности, показать способы раскрашивания элементов национального орнамента, рисование татарских орнаментов

Самостоятельная творческая деятельность детей «Украшаем читек узорами татарского народа»

Лепка «Чак-чак» : учить отрывать от основного куска небольшие комочки,раскатывать их круговыми движениями.

Аппликация «Украшаем фартук для куклы» : учить клеить готовые детали татарского орнамента на силуэт фартука.

Работа с родителями:

- консультация «Обычаи и праздники татарского народа».

- совместная работа родителей и детей, украшение фартука татарскими орнаментами

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Методы проекта :

Познавательное развитие (Беседы о культуре татарского народа, знакомство с татарскими узорами, национальными костюмами)

Игровая деятельность (дид. игры)

Продуктивная деятельность (лепка, аппликация)

Художественно-эстетическое направление: рисунки на тему «Татарские орнаменты»

Взаимодействие с родителями: украшение фартука татарскими орнаментами, работа родителей совместно с детьми.

Презентация проекта :

Открытый показ НОД по художественному творчеству на темуТатарские орнаменты»

Выставка работ родителей и детей на тему: «Украшаем фартук татарскими орнаментами»

Выставка работ детей средней, старшей и подготовительной группы. «Украшаем читек с татарскими узорами»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная постановка «Легенды и предания татарского народа» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №160 «комбинированного вида Приволжского района г. Казани Литературно-музыкальная.

Музей культуры и быта татарского народаМузей культуры и быта татарского народа Идея создания этнографического музея пришла ко мне очень давно, но осуществилась всего несколько недель назад. Над его созданием работал.

Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельностьПриобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельность Актуальность. Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное.

Проектная деятельность на тему: «Что мы знаем о своём городе?»Проектная деятельность на тему: «Что мы знаем о своём городе?» У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего этим местом является то место, где человек родился или провёл много времени, вспоминая.

Проектная деятельность на тему «Мамины помощники» ПРОЕКТ «Мамины помощники» сюжетно-ролевой игры с элементами творчества с детьми младшей группы Авторы проекта: Адоевцева В. В., Бублик В. Н. ,.

Проектная деятельность на тему: «Мамочка милая» для дошкольного возраста 3–4 года. Проект на тему: «Мамочка милая» Во второй «А» младшей группе. Подготовила Воспитатель Баранова А. А. Тема проекта: «Мамочка.

Проектная деятельность на тему: «Нетрадиционное художественное творчество. Картины из крупы» Проектная деятельность в средней группе №2 на тему: "Нетрадиционное художественное творчество. Картины из крупы" Цель: Провести с детьми.

Проектная деятельность на тему «Путешествие в страну вежливости». Проект «Путешествие в страну вежливости». Составили воспитатели старшей группы № 8 Адоевцева В. В., Горбач Н. А. Сроки реализации: краткосрочный:.

Проектная деятельность в средней группе на тему «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно - игровой Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы. Срок реализации.

Проектная деятельность в старшей группе «Пчёлки» на тему: «Книга — лучший друг»Проектная деятельность в старшей группе «Пчёлки» на тему: «Книга — лучший друг» В моей группе детки очень разные. Одни очень активные, другие не очень, в прочем как везде. Работая хоть и не так долго, но достаточно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Орнаменты в жизни татарского народа»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 21:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Орнаменты в жизни татарского народа»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Нуруллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД