Алсу Нуруллова
Проектная деятельность «Орнаменты в жизни татарского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
- познавательно – творческий
- групповой
- участники проекта : 11 детей, воспитатель, родители.
Актуальность:
Приобщение к народной культуре с одной стороны и развитие творческих способностей с другой.
Проблема:
На основе знакомства с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты. Рассматривая произведения декоративно – прикладного искусства у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.
Публикация «Проектная деятельность „Орнаменты в жизни татарского народа“» размещена в разделах
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Развивать интерес к татарскому народному творчеству. Способствовать речевому, художественно – творческому и социальному развитию детей.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с народным искусством, познакомить детей с костюмами, традициями, бытом татарского народа.
- Развивать познавательную активность детей, чувство цвета, композиционные умения, развивать мелкую моторику, расширить кругозор, развивать любознательность,
- Пополнить активный словарь.
- Учить составлять узоры по мотивам народных росписей, учить сравнивать и обобщать.
- Воспитывать любовь к народному творчеству, интерес к народному прикладному искусству.
Гипотеза проекта :
Деятельный подход в ознакомлении дошкольников с народным искусством будет способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.
Реализация проекта :
Здоровье:
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, закрепить название слова платок на татарском языке.
- познакомить с национальными блюдами и напитками (токмач, чумар, чай с молоком)
Физическая культура:
- формировать у детей потребность в двигательной активности, через народные игры.
- организация мини – сабантуя.
Социализация:
- игровая ситуация: «Куклы Айсылу и Булат пришли в гости в детский сад». Цель: рассматривать костюмы, обратить внимание во что одета Айсылу, во что одет Булат. Обобщить: Татарские национальные костюмы яркие и красивые.
- учить детей здороваться и прощаться на татарском языке,
- татарская народная игра «Тюбетейка».
- сюжетно-ролевая игра «Семья» - формировать представления о составе семьи, традициях.
- сюжетно-ролевая игра «Бабушкин сундук» - украшение национального костюма.
- экскурсия в кабинет татарского языка.
- беседа «Мы живём в Татарстане».
- рассматривание иллюстрации народного татарского костюма.
Труд:
- знакомство с трудом швеи, портнихи. Они шьют одежду (обычную, праздничную, национальную)
- ручной труд (поделки)
Познание:
- учить детей называть элементы татарского костюма : (калфак, тюбэтэй, камзол, читек)
- беседа «Тюбетейка моего Бабая»
- дидактическая игра «Найди такой же» (фартук, тюбетейку и т. д.)
- развивать мелкую моторику рук: пальчиковые игры на татарском языке (5 детей у Тимербая)
Математические представления:
- упражнять в умении сравнивать два предмета - Тюбетейка (размер и форма)
- воспитывать внимание. «Найди предмет по внешнему виду»
Конструирование:
- приобщать детей к конструированию по элементарным рисункам-схемам: мебель для куклы.
Коммуникация:
- учить составлять рассказ на тему «Наряд бабушки»,
- рассматривание иллюстраций к книге «Бабушкин сундук»,
- дидактическая игра «Составь татарский орнамент и узор»
Чтение художественной литературы:
- Ахмед Ерикей «Бабушка»,
- Шайхи Маннур «Люблю».
Художественное творчество:
Рисование «Колокольчик» : приобщать детей к декоративной деятельности, показать способы раскрашивания элементов национального орнамента, рисование татарских орнаментов
Самостоятельная творческая деятельность детей «Украшаем читек узорами татарского народа»
Лепка «Чак-чак» : учить отрывать от основного куска небольшие комочки,раскатывать их круговыми движениями.
Аппликация «Украшаем фартук для куклы» : учить клеить готовые детали татарского орнамента на силуэт фартука.
Работа с родителями:
- консультация «Обычаи и праздники татарского народа».
- совместная работа родителей и детей, украшение фартука татарскими орнаментами
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Методы проекта :
Познавательное развитие (Беседы о культуре татарского народа, знакомство с татарскими узорами, национальными костюмами)
Игровая деятельность (дид. игры)
Продуктивная деятельность (лепка, аппликация)
Художественно-эстетическое направление: рисунки на тему «Татарские орнаменты»
Взаимодействие с родителями: украшение фартука татарскими орнаментами, работа родителей совместно с детьми.
Презентация проекта :
Открытый показ НОД по художественному творчеству на тему:»Татарские орнаменты»
Выставка работ родителей и детей на тему: «Украшаем фартук татарскими орнаментами»
Выставка работ детей средней, старшей и подготовительной группы. «Украшаем читек с татарскими узорами»