МААМ-картинки

Орксэ. Проект «Моя родословная»

Ирина Мартюшина
Орксэ. Проект «Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Моя родословная" (Курс ОРКСЭ)

Основополагающий вопрос

Почему говорят, что счастливый человек - это тот, кто счастлив в своей семье?

Проблемные вопросы учебной темы

1. Зачем человеку нужно знать свою родословную?

2. Откуда я появился?

3. Можно ли назвать нашу семью счастливой?

4. Как история семьи связана с историей страны?

Учебные вопросы

1. Что такое род, семья?

2. Как понимаете слова "родственники, родство"?

3. Есть ли среди ваших родственников люди, которые прославили свой род?

Публикация «Орксэ, Проект „Моя родословная“» размещена в разделах

4. Что означают слова "генеалогия", "родословная"?

5. Как составляется родословное древо?

6. Что такое традиции семьи?

7. Какие традиции существуют в вашей семье?

8. Что вы знаете о происхождении своей фамилии?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом

Формирующее оценивание

1. Провести родительское собрание, на котором рассказать о содержании и целях проектной деятельности, раздать памятки, заручиться поддержкой и согласием родителей на участие детей в проекте. Обсудить с родителями критерии поощрения учеников.

2. В ходе демонстрации презентации учителя необходимо провести беседу с учащимися с целью выявления имеющихся знаний.

Распределение индивидуальных заданий.

Помощь в обсуждении стратегии исследования, способов поиска информации, методов исследования и возможностей оформления результатов работы.

Консультативное оценивание

Продукты деятельности обучающихся: презентации исследований, лист самооценки, критерии оценки презентации.

Описание методов оценивания

Перед началом проекта нужно было выяснить знания учащихся по теме (в ходе фронтальной беседы с классом во время демонстрации презентации учителя).

В ходе выполнения проекта ученикам предлагается выполнить задания. Задания группам определяют перечень вопросов, на которые ученики должны ответить в процессе исследования. В завершении проекта проводится представление и защита работ учащихся. Результаты контролируются на основе анализа продуктов деятельности учеников-сочинений, рисунков, презентаций. Критерии оценивания презентации служат и для оценивания работ учителем, и для формирования навыков самооценки детей. Лист самооценки направлен на развитие навыков рефлексии и формирование метапознания.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Обучающиеся должны иметь первоначальные представления о роли семьи в жизни человека, связи поколений. Чтобы начать работу над проектом, учащимся необходимы минимальные технические навыки работы с компьютером для создания текстовых документов. Компьютерные презентации выполняются, в основном, взрослыми, роль детей – подготовить необходимую информацию к презентации.

Учебные мероприятия

1. Обсуждение плана действий, распределение заданий по группам;

2. Исследовательская работа «Моя родословная»

3. Составление родословного древа семьи;

4. Конкурс рисунков "Моя семья";

5. Выставка семейных реликвий;

6. Презентации " Наша семья - самая счастливая!";

7. Урок-отчет "Моя Родословная".

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютеры, принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер.

Материалы на печатной основе Варанкина Л. И. Моя родословная. - Курганск, 2001.

Коротков. Е. В. Твоя родословная. Кто ты? - Волгоград: Перемена, 1999.

Мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия, лучшие компьютерные программы, 2007.

Толковые словари русского языка С. И. Ожегова, В. И. Даля

Я познаю мир: Дет. энцикл. : История/ Сост. Н. В. Чудакова, А. В. Громов; под редакцией О. Г. Хинн. - М. : ООО "Издательство АСТ-ЛТД", 1998.-152 с.

Журналы "Начальная школа"

Господникова М. К. Проектная деятельность в начальной школе: - Волгоград: Учитель, 2008.- 131 с.

Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1-4 классы: М. : ВАКО, 2007. - 336 с.

Интернет-ресурсы https://ru.wikipedia.org/wiki/Древо_Жизни_(программа)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Колено_(генеалогия)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Генеалогия

https://ru.wikipedia.org/wiki/Русская_фамилия

https://ru.wikipedia.org/wiki/Геральдика

https://ru.wikipedia.org/wiki/Русское_имя

Другие ресурсы Родители, родственники обучающихся, библиотекарь школьной библиотеки.

Урок-отчет

Цель: дать ответ на основополагающий вопрос «Почему говорят, что счастливый человек - это тот, кто счастлив в своей семье?»

Задачи:

1. Систематизировать материал, собранный учащимися;

2. Учить детей правильно отбирать главное;

3. Воспитывать любовь к семье, к Родине.

Оборудование: нетбуки, интерактивная доска, раздаточный материал (ромашки, презентация

Ход урока

1 слайд

Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители и гости! Приветствую вас в нашей семейной гостиной. Наша встреча сегодня посвящена подведению итогов работы над проектом «Моя родословная».

Наше занятие е хочется начать с маленького стихотворения. Вслушайтесь в эти строки и поделитесь своими впечатлениями. 2 слайд со стихотворением (ост. Ромашки)

(Ответы детей.)

3 слайд (ост. Семья)

Огромная планета Земля… 6 материков… Более 200 стран… Более 100 наций… Миллионы семей… С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче. У каждой своя история, свои традиции, свои семейные секреты, свои устои. У всех семей есть что-то интересное, необычное, что-то такое, о чём хотелось бы рассказать всем. А как же можно это сделать? Как рассказать всем о своей семье? Мы с вами попытались это сделать и теперь посмотрим, что у нас получилось.

4 слайд Продукт нашего проекта- это ваши работы. Мы подводим итог и отвечаем на главный наш вопрос: почему Л. Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив дома»?

Кто-нибудь знает, как образовалось слово семья? (Ответы детей)

Павлик при подготовке к проекту наткнулся на очень интересную информацию. Расскажи нам, Павлик.

В произведении Юрия Куранова «Тепло родного очага» так раскрывается понятие «семья» : семь — я. То есть я повторен в детях моих семь раз. Потому что считалось: семь человек детей должно быть в каждой семье. А почему? Издавна цифра «семь» считается многозначительной и особо счастливой, потому что означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях.

А какой цветок является символом семьи, любви, верности? Вот и у нас с вами ромашка, которая нас объединяют в семью. Можете взять фломастер и написать своё имя и фамилию. На что похожа ромашка? Это первый элемент нашей картины, которую мы будем создавать. Сегодня каждый из вас попробует получить такую ромашку.

(Ромашка прикрепляется к доске)

Учитель. Издавна на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, врачей. Среди ваших родственников мы не обнаружили династии одной профессии. Ваши родные имели разные профессии, но каждый их них оставил свой след в истории нашей страны. И пусть ваши предки не были знаменитыми историческими личностями, зато были просто хорошими, достойными уважения людьми.

Слайд Исследовательская работа «Моя родословная»

1. Выступление учащегося с исследовательской работой.

Задаём вопросы к выступающему?

Вручение ромашки (последний слайд литература)

Слайд 2 щелчка

В 1839 году французский художник-декоратор Луи Жак Манде Дагер изобрел фотографию. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь.

Слайд (остановка коллективная фотография)

2. Следующее выступление. История старой фотографии

- Почему тебе было интересно работать со старыми фотографиями своей семьи? Вручение ромашки

Учитель. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев сказал: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, - значит, он их не любит. Если человек равнодушен к памятникам своей старины – он, как правило, равнодушен к своей стране».

Устное народное творчестве нашего народа тоже является памятником старины, где собраны произведения нашего народа, собранные по крупицам. Что относится к устному народному творчеству? Сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы о семье.

Задание: находим пару. (Подбор пословиц по выбору учителя)

К доске выходит 1 учащийся, остальные работают с нетбуками.

Молодцы, справились с заданием. Вручение ромашки

Физкультминутка

Слайд Бабушкин сундучок

Наверное, всем нравится приходить к бабушке и копаться в её стареньком сундуке. Вот и сегодня, с разрешения ваших бабушек поворошим их сундучок

3. Выступает ученик с историей старой вещи.

. Человек живет, пользуется какими – либо вещами, которые ему дороги, связаны с каким – либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить, как память о близких людях. Это – история семьи, история народа, история Отечества. Вручение ромашки

Наш класс – семья

Учитель. Давайте перелистаем календарь назад и вспомним 1 сентября 2009 года. Что произошло в этот день?

Дети. Мы стали школьниками.

(Показ фото).

Учитель. И родилась наша семья. В нашем классе сложились свои традиции. Какие? просмотр слайд-шоу

Учитель. Давайте попробуем составить наше генеалогическое древо. Как вы думаете, без кого бы не было нашего класса? Без родителей. Да, родители является нашим стержнем, то есть стволом. В чьи руки отдают ваши родители вас? Учителям. Да учителя - это ветки, а кем же являетесь вы? Мы - плоды этого дерева. (На плакате делают это дерево из ладошек)Корнями нашего дерева будет являться прошлое нашей школы.

Какое замечательное получилось дерево. А кто нам расскажет о генеалогическом древе своей семьи.

4. Рассказчик о древе

Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя: «Я – гражданин своей Родины»

Вручение ромашки

Каждый человек имеет свое имя, фамилию. Слово «фамилия» в значении «семья» заимствовано из лат. языка – «наследственное семейное имя, переходящее от родителей к детям».

В русском языке это слово появилось в эпоху Петра 1, когда в разных учреждениях людей стали называть по фамилии, имени и отчеству. Фамилия присваивалась на основании единственного признака- родства.

А что интересного вы узнали о своей фамилии?

Выступление учащихся.

Вручение ромашки

Слайд

А сейчас вас ждёт сюрприз. Работаем с пазлами (Jigs@Puzzle, ищем свою семью.

Слайд

Работа с глоссарием.

А сейчас мы поработаем с нашими глоссариями. В ходе проекта вы должны были выписать слова, относящиеся к нашей теме и узнать их значение. Пожалуйста, поделитесь своими наработками. (Ответы учащихся)

В древние времена жила семья из 100 человек. В семье всегда царили мир, любовь, согласие. Люди спросили у главы семьи: «Как вам удается, никогда не ссорится?» Он взял бумагу и написал всего одно слово «понимание». Это слово можно отнести к нравственным понятиям семьи. А какие нравственные понятия семьи можете определить вы? Возьмите одну ромашку, которую вы получили и напишите на её лепестках эти понятия.

Музыка «Моя семья» Эту же работу мы предложим нашим гостям на оставшихся у вас ромашках. А теперь окружаем наше дерево ромашками, посмотрите, какое красивое пространство у нашей семьи! Вы счастливы? Почему?

Итак, мы подошли к финалу нашего занятия. Давайте продолжим - счастлив тот, кто счастлив дома, потому что (его любят, его понимают, его не наказывают, с ним советуются, с ним играют, для него живут, для него устраивают праздники). Молодцы!

Открываем лист самооценки и заполняем.

Работаем с системой голосования.

Наше занятие я хочу закончить такими словами

Нам были память и любовь даны,

Чтобы сердцам ушедшим поклониться,

И, может статься, будут неполны

Без этих строк истории страницы.

Спасибо вам, за проделанную работу. Спасибо вашим родителям, которые не остались в стороне и ещё раз доказали, что вместе вы можете все.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Моя родословная — железнодорожная династия» Цель: Вовлечь в образовательное пространство ДОУ родителей воспитанников, детей, педагогов. Задачи; 1. Закрепить знание детей о железнодорожном.

Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная» Актуальность проекта. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.

Краткосрочный проект «Моя родословная. Генеалогическое древо»Краткосрочный проект «Моя родословная. Генеалогическое древо» Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром! Любите и цените.

Проект «Моя родословная» ВИД ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный, информационный, групповой. УЧАСТНИКИ: дети подготовительной группы №4, воспитатели, родители..

Проект «Моя родословная» Вид проекта: долгосрочный (октябрь – март 2016 - 2017г.) Тип проекта: информационный, познавательно-поисковый, творческий. Участники.

Работа с родителями «Моя родословная» Видео http://vlupyr.wixsite.com/ssss/moya-semya Развивать ребенка во всех направлениях, это и речь, и мышление, и память и внимание, первостепенная.

Самоанализ занятия по ФГОС «Моя родословная» Самоанализ занятия в старшей группе Воспитатель: Баданина Юлия Николаевна Тема: «Моя родословная» Образовательная область: «Речевое развитие»,.

Творческий проект «Моя семья. Моя родословная»Творческий проект «Моя семья. Моя родословная» Творческий проект. «Моя семья. Моя родословная» Руководитель проекта : Булатова Н. М. Макарова С. Ю. Участники проекта : дети, педагоги,.

Занятие по развитию речи на тему «Моя родословная» МБОУ «Вилегодская СОШ» структурное подразделение детский сад «Колосок» Конспект организованной образовательной деятельности поразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Орксэ. Проект «Моя родословная»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 11:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Орксэ. Проект «Моя родословная»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мартюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД