Надежда Сидорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье».
2. Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
3. Расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, права детей).
4. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.
Материал: схема генеалогического древа, мольберт, альбом с
семейными фотографиями, фотографии каждого члена семьи,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Моя семья, Моя родословная“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
пирамидка, ребус, макет телевизора, рисунки на тему «Моя семья»,
аудиокассеты с классической музыкой, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы,
разучивание стихотворений о семье, рисование на тему «Моя
семья», оформление альбомов с семейными фотографиями.
Ход занятия:
1. «Сядем рядком, да поговорим ладком».
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы продолжаем знакомиться с правами детей. Вы уже знаете, что каждый ребёнок имеет право на имя. А вот тему сегодняшнего занятия узнаете, разгадав ребус (на листе зашифровано слово «семья» -7я.)
- Вы догадались, о чём мы поведём разговор?
- Правильно, о семье. И не случайно слово «семья» можно зашифровать, как 7я. Раньше на Руси говорили: семья - это 7я, то есть в семье семь человек, живущих в одном доме. Каждый ребёнок имеет право жить в семье своей.
Мы с вами рисовали на тему «Моя семья». Давайте посмотрим и вспомним. (Рассматриваем выставку рисунков). Вспомните фотографии, которые вы рассматривали в своих альбомах. А вы хотите рассказать о своей семье? (ответы детей)
2. Тогда давайте поиграем в игру «Живой телеэкран». Это новая
игра. (Звучит музыка, «включается» телевизор, на экране я -
диктор).
- Здравствуйте, дети! Мы начинаем телепередачу, которая называется «Моя семья». Сегодня перед вами выступят участники нашей программы, а участниками будете вы - ребята, и расскажете о своей семье. Из кого она состоит? Кто заботится о вас в семье? Какие чувства вы испытываете к своим родным? Как умеете вместе отдыхать на природе?
- Итак, кто хочет стать героем нашей передачи? (2 ребенка)
- Продолжаем нашу телепередачу. И сейчас у нас небольшая
реклама. Она необычная - пальчиковая гимнастика. Сожмите
левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на
левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом).
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка. А вот этот пальчик - я. Вот и вся моя семья! (Повтор для правой руки).
- На этом наша передача подошла к концу. До новых встреч на «Живом телеэкране»!
- Ребята, понравилась игра? «Живой телеэкран» останется у нас в группе и мы ещё не раз будем играть в эту игру.
- Мы заслушали несколько рассказов о семье.
3. Так скажите, кого называют родственниками? (Ответы детей: бабушек, дедушек, маму, папу, сестру, брата).
- Правильно, родственниками называют близких по родству людей.
- А что же означает слово «род»? (Ответы детей).
- Род - одна большая семья. Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи - бабушка и дедушка или прабабушка и прадедушка.
- Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
- Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям. А теперь давайте представим себе род человеческий в виде пирамиды. А начнём с самого большого кубика. Это, конечно же, прадедушка и прабабушка. А как мы назовём следующий кубик по размеру? (Бабушка и дедушка). Кто вспомнит и расскажет стихи о бабушке и дедушке, которые мы учили к 8 Марта и к 23 Февраля. (Два ребёнка читают стихотворения). Какой кубик следующий? (Мама и папа). А кто знает пословицы о маме?
- При солнышке тепло, а при матери добро.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- Без отца - полсироты, а без матери - весь сирота.
- Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
- Остался маленький кубик. Кого он обозначает? (Это я).
- Вот какая получилась пирамидка - человеческий род.
- Вся семья вместе и душа на месте.
Но ведь мы тоже маленькая семья. Давайте обнимемся и прижмёмся, чтобы почувствовать тепло друг друга.
- Я знаю, как вы любите своих маму и папу, бабушку и дедушку.
Но ещё вы любите им помогать. Давайте покажем, как вы
помогаете им стирать бельё.
4. Физминутка. Танец «Стирка».
5. - Мы не только показали, как вы помогаете, но и размялись. А теперь давайте займём места за столами.
- У многих из вас есть братья и сестры. У ваших мам и пап тоже они есть, поэтому большой род всегда изображали в виде древа, которое называется «генеалогическое древо».
- Рядом с вашим древом лежат фотографии ваших родных. Давайте каждый из вас попробует составить генеалогическое древо своего рода. Я буду помогать на фланелеграфе. (Под музыку дети составляют древо).
- Посмотрите, как преобразилось древо. Это получился ваш род. Подумайте и что-нибудь пожелайте своей большой семье, своему большому роду. (Заслушиваем пожелания детей).
6. На этом наше необычное занятие подошло к концу. На занятии мы познакомились с правом ребёнка на воспитание в семье. Вы составили генеалогическое древо, которое покажете своим родителям и расскажете о занятии. До свидания!